Вся психология в одном университете

Научный семинар «Умственное развитие дошкольников в эпоху цифровизации: прошлое и перспективы»

Семинар

Умственное развитие дошкольников в эпоху цифровизации: прошлое и перспективы

18 декабря в МГППУ состоится научный семинар «Умственное развитие дошкольников в эпоху цифровизации: прошлое и перспективы».

Современные исследователи и практики отмечают, что умственное развитие детей-дошкольников сегодня обладает рядом своеобразных черт: говорят об ускорении созревания одних психических процессов и запаздывании других. Исследование данной тенденции может внести вклад в понимание культурно-исторических механизмов развития психики, помочь организовать адекватные потребностям современного ребенка обучение, воспитание и поддержку.

На предстоящем семинаре вы сможете познакомиться с исследованием, организованным в рамках проекта «Специфика развития умственных способностей детей 5-7 лет в эпоху цифровой социализации». Участники проекта (Н.С. Денисенкова, Т.А. Красило, Н.Н. Толстых, В.В. Федоров) сопоставили результаты исследования умственного развития детей «доцифровой» эпохи, выполненные под руководством Л.А. Венгера (1975) и современных детей старшего дошкольного возраста. Это дало ценную информацию, как об особенностях умственного развития современного ребенка и изменениях, произошедших в восприятии и мышлении дошкольников, так и о возможностях и ограничениях инструментария, используемого для диагностики познавательной сферы.

Приглашаем вас познакомиться с результатами исследования и обсудить вместе с авторами следующие вопросы:

- Каковы условия развития детей в эпоху цифровизации?

- Чем отличается умственное развитие детей  70-х гг. и современных дошкольников?

- Поумнели ли дети с появлением компьютера?

- Что сильнее влияет на развитие – образовательная среда или поколенческие различия?

- Как и чем можно померить различия между поколениями?

Начало в 17:00. Адрес и место проведения: ул. Сретенка, 29, аудитория 302.

Регистрация по ссылке: http://conf.mgppu.ru/event/universal/395 

Источник: Отдел планирования и сопровождения научных проектов и мероприятий