Семинар «Психологическое развитие детей и подростков»

Семинар

онлайн-семинара на тему: «Есть ли место детской субкультуры в современном дошкольном образовании?»

16 декабря в 16:00 приглашаем принять участие в работе онлайн-семинара на тему: «Есть ли место детской субкультуре в современном дошкольном образовании?» в рамках цикла семинаров «Психологическое развитие детей и подростков» факультета «Психология образования» МГППУ.

В рамках семинара будут обсуждаться вопросы:

  • Что такое детская субкультура?
  • Зачем дети скрывают свой мир от взрослых?
  • Может ли «сотрудничать» детская субкультура и дошкольное образование?
  • Не окажется ли взрослый медведем в посудной лавке, если будет как-то использовать детскую субкульутуру?

На семинаре выступят:

  • М.В. Осорина, доцент факультета психологии СПбГУ, вице-президент Санкт-Петербургского психологического общества;
  • Е.К. Ягловская, профессор кафедры «Дошкольная педагогика и психология» факультета «Психология образования» МГППУ;
  • Е.Е. Клопотова, доцент кафедры «Дошкольная педагогика и психология» факультета «Психология образования» МГППУ.

Модератор дискуссии: И.А. Бурлакова, заведующая кафедрой «Дошкольная психология и педагогика» факультета «Психология образования» МГППУ.

Приглашаем пройти регистрацию для участия в работе семинара.

Дополнительные материалы по теме семинара:

  1. Смирнова Е.О. Современная детская субкультура // Консультативная психология и психотерапия. 2015. Том 23. № 4. С. 25–35. URL: https://psyjournals.ru/files/79936/kpip_2015_n4_smirnova.pdf 
  2. Абраменкова В.В. Игра и игрушка в детской субкультуре и ответственность взрослых [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2010. Том 7. № 4. С. 110–119. URL: https://psyjournals.ru/vestnik_psyobr/2010/n4/47544.shtml 
  3. Клопотова Е.Е., Злобина Т.Д. Коллекционирование как элемент субкультуры современных дошкольников   // Культурно-историческая психология. 2021. Том 17. № 1. С. 75–83. URL: https://psyjournals.ru/files/120128/chp_2021_n1_Klopotova_Zlobina.pdf 
  4. Созинова М.В. Потенциал детской субкультуры в деятельности специалиста социальной работы с детьми из неблагополучных семей // Психическая депривация детей в трудной жизненной ситуации: образовательные технологии профилактики, реабилитации, сопровождения. URL: https://psyjournals.ru/childdeprivation/issue/68980_full.shtml 
  5. Романова А.Л., Смирнова Е.О. Смешное и страшное в современной детской субкультуре // Культурно-историческая психология. 2013. Том 9. № 2. С. 81–87. URL: https://psyjournals.ru/files/61579/kip_2013_2_romanova.pdf 
  6. Бурлакова И.А., Клопотова Е.Е., Ягловская Е.К. Парадоксы современной детской субкультуры // Дошкольное воспитание. 2021. №2. С. 2-7. URL: https://dovosp.ru/wp-content/uploads/2021/02/burlakova_dv_02_2021.pdf 
  7. Бурлакова И.А., Клопотова Е.Е., Коптева Т.В. Тише едешь - дальше будешь": дворовые игры как элемент детской субкультуры // Дошкольное воспитание. 2011. №12. С. 7-13. 
  8. Клопотова Е.Е. Изучение субкультуры современных дошкольников // Дошкольное воспитание. 2017. №1. С. 87-91. URL : https://dovosp.ru/wp-content/uploads/2016/12/klopotova_DV-01-17.pdf 

Источники: Факультет "Психология образования", Семинар «Психологическое развитие детей и подростков»