Семинар «Психологическое развитие детей и подростков»

Психологическое развитие детей и подростков.jpeg (609 KB)

 

Научный семинар призван охватить многогранное и многонаправленное пространство обучения и развития в период детства и подростничества. Особое внимание будет уделено дошкольному периоду: предполагается проанализировать современное развивающее дошкольное образование, а также вклад родителей и самой детской субкультуры в обучение и развитие детей, развитие логического мышления, психологических границ в детстве. Что касается образовательной среды школы, то будут рассмотрены такие актуальные проблемы, как развитие учебного сотрудничества младших школьников средствами развивающей компьютерной методики, развитие школьников в разных образовательных средах (одаренные ученики), восприятие подростками и учителями онлайн-обучения в период пандемии. Некоторые темы имеют более общий характер и направлены на знакомство слушателей с новыми подходами к развитию креативности в отечественной и зарубежной психологии, с проблемой воли и произвольности в трудах Е.О. Смирновой. 

Научный семинар ориентирован на практических психологов сферы образования, воспитателей, учителей и родителей, студентов всех уровней психологических и психолого-педагогических специальностей.

 

Руководитель семинара: Ирина Владимировна Шаповаленко, заведующая кафедрой «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой», кандидат психологических наук, доцент.

 


Календарь проведения заседаний семинара «Развитие детей и подростков» на 2022 год

 

17 февраля 2022 года

Развитие учебной самостоятельности школьников: проблемы и решения https://mgppu.ru/project/432/news/10217

Зайцев Сергей Викторович, доцент кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А.Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ  


17 марта 2022 года

Эмоциональное отношение к учению современных младших школьников

Воронкова Инна Викторовна, доцент кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А.Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ  


21 апреля 2022 года

Организация дифференциального подхода к образовательной деятельности с дошкольниками с использованием «Карт развития»

Доронов Сергей Геннадьевич, старший научный сотрудник Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС 

Рябкова Ирина Александровна, доцент кафедры «Дошкольная педагогика и психология» факультета «Психология образования» МГППУ 


26 мая 2022 года

Цифровые технологии и современная детская субкультура

Клопотова Екатерина Евгеньевна, доцент кафедры «Дошкольная педагогика и психология» факультета «Психология образования» МГППУ  


16 июня 2022 года

Роль отца в развитии и воспитании детей и подростков

Наталья Николаевна Авдеева, профессор кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф.Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ 

Брук Эшли Хоффман, аспирант кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф.Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ 


15 сентября 2022 года

Сепарационная тревога у детей

Юлия Андреевна Кочетова, доцент кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф.Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ 

Мария Вячеславовна Климакова, преподаватель кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф.Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ 


20 октября 2022 года

Развитие теоретического мышления младших школьников

Уляшев Константин Дмитриевич, старший преподаватель кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А.Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ  

Хахалина Оксана Михайловна, учитель начальных классов высшей категории, председатель методического объединения учителей начальных классов ГБОУ «Школа №1561»  


17 ноября 2022 года

Гендерные особенности просоциального поведения старших дошкольников

Масалова Валентина Сергеевна, специалист в сфере социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста

Ягловская Елена Константиновна, профессор кафедры «Дошкольная педагогика и психология» факультета «Психология образования» МГППУ  


15 декабря 2022 года

Типы привязанности: из детских отношений во взрослые

Юлия Андреевна Кочетова, доцент кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф.Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ  

Ирина Владимировн Шаповаленко, заведующая кафедрой «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ  


Координатор от МГППУ:

Тюхтина Маргарита Дмитриевнасотрудник факультета «Психология образования» МГППУ