Виктория Соломоновна Юркевич

Виктория Соломоновна Юркевич

профессор кафедры возрастной психологии имени профессора Л.Ф. Обуховой факультета психологии образования, ведущий научный сотрудник центра прикладных психолого-педагогических исследований

ученая степень: кандидат психологических наук

ученое звание: старший научный сотрудник

награды, премии, звания: Государственная премия Правительства РФ (1999); Золотой знак Y

образование: высшее, Оренбургский педагогический институт им. В.П. Чкалова (1966)

наименование направления подготовки и (или) специальности: Русский язык, литература и история

квалификация: Учитель средней школы

общий стаж работы: 35 лет

стаж педагогической работы: 30 лет

сфера научных интересов: работа с одаренными детьми

основные публикации:

  1. Юркевич В.С. Опыт развития креативности у одаренных детей и подростков // Народное образование, №2, 2001 г
  2. Юркевич В.С. Развитие начальных уровней познавательной потребности у школьника // Вопросы психологии. 1980. №2
  3. Петровский А.В., Юркевич В.С. Критический анализ теорий личности в зарубежной психологии // Вопросы психологии. 1983. №5
  4. Петровский А.В., Юркевич В.С. Методы психологической диагностики // Вопросы психологии. 1985. №4
  5. Юркевич В.С. О работе межинститутского семинара по проблемам способностей // Вопросы психологии. 1986. №1
  6. Юркевич В.С. А. Н. Колмогоров и проблема развития математической одаренности // Вопросы психологии. 2001. №3
  7. Юркевич В.С., Панов В.И. Конференция по проблемам одаренности // Вопросы психологии. 2001. №3
  8. Юркевич В.С. Круглый стол по проблемам раннего развития детей // Вопросы психологии. 2002. №6
  9. Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность: кн. для учителей и родителей. - М.: Просвещение, Учебная литература, 1996.
  10. Юркевич В.С. Развитие творческой активности школьников  / под ред. А. М. Матюшкина. М.: Педагогика, 1991, 160 с.
  11. О потребности в умственной деятельности // журнал «Современное дошкольное образование» № 4 за 2008
  12. Юркевич В.С., Davidovich B.M. Russian strategies for talent development -stimulating–-comfort and discomfort Handbook of gifted education From “Gifted Education” //Routledge (Third edition) // London, N –Y, 2009
  13. Одаренные дети и интеллектуально-творческий потенциал общества // Психологическая наука и образование, № 4, 2009
  14. Современные проблемы работы с одаренными детьми // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru - № 5, 2010
  15. Одаренность: подарок судьбы или испытание? // Электронный сборник статей PsyJournals - № 2, 2010
  16. Одаренные дети: сегодняшние тенденции и завтрашние вызовы // Психологическая наука и образование, № 4, 2011
  17. Нужны ли школы для одаренных детей: за, против, воздержаться… // Директор школы №5 , 2012
  18. Ермаков С.С., Юркевич В.С. Развитие познавательной потребности у школьников в процессе обучения [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2013. Т. 2. № 2. С.87–100

публикации в PsyJournals

публикации на РИНЦ

выступления в СМИ

адрес: Москва, Шелепихинская наб., д. 2А, стр. 2, каб. 407 (центр), Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 312 (кафедра)

график работы: занятия согласно расписания


Телефон:   +7 (499) 259-17-38
  +7 (495) 632-90-66

E-mail:   YurkevichVS@mgppu.ru

Контакты

Адреса местоположения подразделения:

127051, Москва, ул. Сретенка, д. 29, офис 206 (деканат), офис 312 (кафедры).

123290, Москва, Шелепихинская наб., д. 2 А, офис 306а (деканат).

Приёмные часы:

Пн. - пт.: 10.00 – 16.30.

Контактные телефоны:

ул. Сретенка, д. 29
+7 (495) 632-90-66 – деканат и кафедры, офис 206 и 312;
+7 (495) 632-99-59 – методический кабинет магистратуры и аспирантуры, офис 217.

Шелепихинская наб., 2А
+7 (499) 244-07-06 – методический кабинет бакалавриата (очное отделение), офис 306а;
+7 (499) 256-69-27 – методический кабинет бакалавриата (заочное отделение), офис 312а, 313а.

Адрес электронной почты: fpo@mgppu.ru