Вся психология в одном университете

Вебинар «Субъектность ребенка в сюжетно-ролевой игре»

Семинар

2023-03-10 Приглашаем на семинар «Субъектность ребенка в сюжетно-ролевой игре» – 16 марта

16 марта в 18:00 состоится очередное заседание семинара «Психологическое развитие детей и подростков» на тему: «Субъектность ребенка в сюжетно-ролевой игре».

Руководитель семинара: Шаповаленко Ирина Владимировна, заведующая кафедрой «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой», кандидат психологических наук, доцент.

Психология сюжетно-ролевой игры содержит множество парадоксов. Тема доклада связана с поиском ясного места сюжетно-ролевой игры в общей картине психического развития ребенка и его затруднений, вызываемых разнообразием форм и средств современных детских игр. Предлагается обсудить способ, которым исследователь может определить содержание наблюдаемой игры, то есть – какие смыслы действия (человеческие отношения) ребенок в ней опробует, и при каких условиях ребенок становится субъектом сюжетно-ролевой игры.

Спикер:

Модератор дискуссии:

  • Эльконинова Людмила Иосифовна, канд. психол. наук, старший научный сотрудник, доцент кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ

Заседание семинара состоится в формате вебинара.
Для участия в работе семинара приглашаем вас зарегистрироваться.

Организатор семинара:
Седова Татьяна Алексеевна, специалист по учебно-методической работе
E-mail: sedovata@mgppu.ru
Телефон: 8 (495) 632-90-66


Дополнительные материалы по теме семинара:

  1. Деятельностный подход в образовании: Монография. Книга 5. / Составитель В.А. Львовский. – М.: Некоммерческое парт­нерство «Авторский Клуб», 2022.– 408 с. [Раздел № 5. Субъектность ребенка в сюжетно-ролевой игре]
  2. Психология игры и сказки: Хрестоматия / Под ред. Элькониновой Л. И. — М.: АНО «Психологическая электронная библиотека», 2008. — 85 с. — (Психология образования). — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=65742.
  3. Эльконин Б.Д. Событие действия (Заметки о развитии предметных действий II) // Культурно-историческая психология. 2014. Том 10. № 1. С. 11–19.URL: https://psyjournals.ru/journals/chp/archive/2014_n1/67593
  4. Эльконинова Л.И., Крыжов П.А. Психологическая экспертиза куклы в рамках культурно-исторического подхода: границы и возможности // Культурно-историческая психология. 2022. Том 18. № 3. С. 41–50. URL: https://psyjournals.ru/journals/chp/archive/2022_n3/Elkoninova_Kryzhov

Источники: Факультет "Психология образования", Семинар «Психологическое развитие детей и подростков»