III Международная научно-практическая конференция «Давыдовские чтения»
Конференция
10–11 сентября состоится уже ставшая традиционной III Международная научно-практическая конференция «Давыдовские чтения». Конференция станет площадкой для профессионального обсуждения актуальных вопросов реализации идей и положений научной школы В.В. Давыдова, а также опыта применения этих идей при проектировании эффективных практик развивающего образования.
Организаторы конференции
- Министерство просвещения Российской Федерации
- Московский государственный психолого-педагогический университет
- Международная кафедра ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства»
Чтения пройдут в формате четырех дискуссионных площадок.
Дискуссионная площадка 1
«Теория и практика развивающего образования»
(модераторы: В.А. Болотов, В.В. Рубцов, В.Т. Кудрявцев)
Вопросы для обсуждения:
- Теоретико-методологические основы научной школы В.В. Давыдова и проблемы, которые поставил В.В. Давыдов
- Двойственность деятельности как основа понимания возможностей развивающего обучения
- Возможности и ограничения системы развивающего обучения Эльконина-Давыдова
- О проблеме соотношения обучения и развития: в научной школе В.В. Давыдова
- Диагностика, отвечающая задачам развивающего образования
Дискуссионная площадка 2
«Социально-генетическая психология учебных взаимодействий» (презентация книги проф. Рубцова В.В.)
(модератор: В.В. Рубцов)
Будет представлена книга профессора В.В. Рубцова, в которой отражены результаты многолетних исследований, выполненных автором и под его руководством в рамках социально-генетической психологии.
Показана связь этого направления исследований детского развития с задачами культурно-исторической психологии и теории деятельности. Рассматривается новый социально-генетический метод исследования процессов образования и развития понятий у детей в зависимости от способов организации учебных взаимодействий.
Дискуссионная площадка 3
«Проект "Школа будущего" в контексте идей В.В. Давыдова»
(модераторы: А.А. Марголис, Ю.В. Громыко, С.В. Шариков)
Вопросы для обсуждения:
- Культурно-исторический тип школы: школа как смена форм детско-взрослых общностей и типов деятельности
- Экспериментально-исследовательская деятельность подростков
- Проектно-исследовательская деятельность
- Школа для детей с особыми образовательными потребностями
- Подготовка кадров для новой школы
- Цифровая платформа школы будущего
Дискуссионная площадка 4
«Деятельностные технологии проектирования образования: образцы лучших практик»
(модераторы: Н.Ю. Красавина, И.М. Улановская, А.В. Конокотин)
Вопросы для обсуждения:
- Школа и социум
- Изменение содержания обучения как ресурс достижения современных образовательных результатов
- Ожидаемые и реальные эффекты развивающего обучения
Рабочий язык: русский, английский
Даты проведения мероприятия: 10 и 11 сентября 2024 года
Формы работы конференции:
- Пленарные доклады
- Доклады и выступления участников
- Открытые дискуссии
Возможные формы участия:
- Докладчик c публикацией тезисов в сборнике материалов конференции
- Слушатель c публикацией тезисов в сборнике материалов конференции
- Слушатель без публикации тезисов в сборнике материалов конференции
С условиями участия в конференции вы можете ознакомиться в Информационном письме.
Для участия в конференции необходимо пройти регистрацию.
Конференция пройдет в очно-заочном режиме.
Источник: Кафедра ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства»