Вся психология в одном университете

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В учебном процессе МГППУ в настоящее время используется мультимедийные аудитории и компьютерные классы с 574 автоматизированными рабочими местам, оснащенными как стандартным лицензионным программным обеспечением (ОС Windows, пакет Office, антивирус Касперского), так и прикладным программным обеспечением.

Прикладное лицензионное программное обеспечение, используемое в учебном процессе

Наименование

программного обеспечения

Количество лицензий

Структурное

подразделение

1.

CA ERwin Data Modeler 7.2

3

Факультет ИТ

2.

MatLAB & Simulink Class Version

10

Факультет ИТ

3.

Microsoft Visual Studio Pro

14

Факультет ИТ

4.

Statistica Neural Networks

8

Факультет ИТ

5.

Statistica Base +SNN 6 Ru

 

Факультет ИТ

6.

AllFusion ERwin Data Modeler

3

Факультет ИТ

7.

AllFusion Process Modeler

3

Факультет ИТ

8.

LabVIEW

6

СПК

9.

Delphi

6

СПК

10.

SPSS 22.0

150

МГППУ

11.

CorelDRAW Graphics Suite X3

13

Факультет ГМУ

12.

Project Expert 7

9

Факультет ГМУ

13.

STATA SE 10

3

Факультет ГМУ

14.

Lingvo 12

2

Факультет ГМУ

15.

Abbyy FineReader 8.0, 9.0

142

МГППУ

16.

STATISTICA 6.0

18

МГППУ

17.

Lingvo х3

24

МГППУ

18.

Adobe Photoshop CS4

11

СПК

19.

Abbyy Lingvo 12.0

22

МГППУ

20.

Quark Express 8

7

СПК

Оснащенность учебного процесса мультимедийной техникой

Наименование

Количество

1.

Компьютеры

574

2.

Проекторы стационарные

60

3.

Проекторы нестационарные

27

4.

Плазменные панели

6

5.

Интерактивные доски

25

6.

Интерактивные панели

8

7.

Принтеры и сканеры

45

Количество компьютеров в расчете на одного студента (курсанта): 0,48 единиц

Удельный вес стоимости оборудования (не старше 5 лет) образовательной организации в общей стоимости оборудования: 9,07 %

 

Информационные технологии в образовательном процессе. Система подготовки специалистов в МГППУ по программам высшего образования предполагает широкое использование информационных технологий в образовательном процессе, а именно предполагает:

- Информационно-коммуникационное обеспечение аудиторного фонда,

- использование системы сетевого тестирования студентов,

- использование специализированного программного обеспечения, решающего специфические проблемы качества обучения студентов, а также используемое в процессе самого обучения – по дисциплинам, курсам, практикам, в научно-исследовательской работе,

- обеспечение доступа студентов к фондам учебно-методической документации том числе доступа к электронно-библиотечным системам.

Информационное обеспечение аудиторного фонда. Информационное обеспечение аудиторного фонда в МГППУ представлено:

- 27 компьютерных класса с выходом в Интернет и мультимедийным оборудованием,

- 50 аудиторий, оснащенными мультимедийным оборудованием,

- 25 аудиторий с интерактивными (интеллектуальными) досками.

Наличие мультимедийных и интерактивных средств позволяет профессорско-преподавательскому составу поддерживать высокое качество учебного процесса за счет наглядности, интерактивности и формализации учебного материала.

На факультете дистанционных технологий аудиторный фонд оснащен оборудованием, позволяющим проводить on-line трансляции (прямые трансляции) занятий из аудиторий университета с использованием текстового чата для студентов-инвалидов.

Система сетевого тестирования студентовпроводится центром мониторинга качества профессионального образования МГППУ и реализована организацией всевозможных мероприятий по тестированию знаний студентов, а именно:

- Диагностическое тестирование студентов 1 курса по английскому языку проводится для определения уровня подготовки студентов. В 2014 году поведено 497 сеансов тестирования.

- Рубежное тестирование студентов по тестовым материалам, разработанным профессорско-преподавательским составом в семестре. Тестированию подвергаются студенты, обучающиеся по программам бакалавриата и специалитета. В 2014 году поведено 3226 сеансов тестирования по 129 дисциплинам и курсам.

- Интернет тестирование (интернет-экзамен) студентов по тестовым материалам ФЭПО. В 2014 году поведено около 1648 сеансов тестирования в on-line режиме по 27 дисциплинам. Тестированием были охвачены студенты всех факультетов и курсов по 10 образовательным программам.

- Тестирование с использованием Интернет-тренажеров в сфере образования (ФЭПО). В рамках данного проекта проведено более 16500 сеансов тестирования в рамках обучения и самоконтроля и более 4000 сеансов тестирования в рамках текущего контроля.

- Итоговое тестирование студентов последнего курса в период, предшествующим государственному экзамену по 10 образовательным программам, на их соответствие профессиональным компетенциям. Тестирование прошло 818 студента-выпускника по тестам квалификационного испытания.

Использование специализированного программного обеспечения, решающего специфические проблемы качества обучения студентов представлено программным продуктом «Антиплагиат» (Пакет ВУЗ), системы «HT-line» (модуль М-тесты). В 2014 году средний процент оригинального текста в студенческих письменных работах составил 71,2%. В диссертациях на соискание ученой степени – 94%.

Программный продукт «Антиплагиат» (Пакет ВУЗ) используется при проверке письменных работ студентов и аспирантов для обнаружения заимствования текста из электронных источников информации. В настоящее время для проверки письменных работ используются базы русскоязычного интернета, базы диссертаций Российской государственной библиотеки и собственная база МГППУ. Проверке подлежат все студенческие работы (рефераты, курсовые работы и проекты, выпускные квалификационные работы и диссертации). Проверка работ на заимствование осуществляется силами центра мониторинга качества профессионального образования МГППУ и профессорско-преподавательским составом МГППУ. В 2014 году было проверено 14619 работ, из них 2504 курсовые и выпускные квалификационные работы, а также 20 кандидатских и докторских диссертаций.

Система «HT-line» (модуль М-тесты) используется сотрудниками МГППУ при конструировании тестовых материалов по дисциплинам и курсам. В 2014 году было разработано 758 тестовых модуля. Работа по конструированию тестовых материалов проводится сотрудниками центра мониторинга качества профессионального образования МГППУ по тестовым заданиям, разработанным профессорско-преподавательским составом университета. Техническое сопровождение системы «HT-Line» осуществляется специалистами управления информационных технологий МГППУ. В настоящее время база представлена 2178 тестовыми модулями.

Обеспечение доступа студентов к фондам учебно-методической документации том числе доступ к электронно-библиотечным системам широко реализовано в МГППУ как библиотечной информационной системой МГППУ, так и информацией, представленной на сайтах факультетах и страницах кафедр.

Список специального программного обеспечения для студентов с нарушениями зрения на факультете «Информационные технологии»:

1. JAWS for Windows V18 – программа невизуального доступа к информации. Работает в сочетании с брайлевским дисплеем и синтезатором речи. Используется незрячими студентами для самостоятельной работы на персональном компьютере.

2. Magic V13 – программа увеличения и преобразования информации на экране компьютера. Используется слабовидящими студентами для самостоятельной работы на персональном компьютере.

3. OpenBook V9 – программа для чтения плоскопечатных книг и книг в формате DAISY. Работает в сочетании со сканирующей камерой или сканером. Используется незрячими студентами для доступа к информации, не содержащей формул, схем, графиков, диаграмм и других нетекстовых объектов.

4. MyMouse – программный синтезатор русской речи. Работает только в сочетании с программой JAWS for Windows.

5. Dolphin Publisher – программа для подготовки DAISY-книг. Используется только сотрудниками.

6. Duksbury Braille Translator – программа для подготовки литературных (не содержащих формул, диаграмм, схем и других нетекстовых объектов) текстов к печати рельефно-точечным шрифтом Брайля. Используется только сотрудниками.

7. Abbyy FineReader V12 – программа оптического распознавания символов. Используется только сотрудниками для преобразования текста на бумажном носителе в электронную форму.

Наличие на факультете ИТ современного специального типографского оборудования и квалифицированных сотрудников создает условия для развития сетевого взаимодействия с образовательными организациями, обучающими студентов с инвалидностью по зрению в направлении эффективного использования специального тифлотехнического оборудования, специализированных компьютерных программ, для разработки и печати учебников и учебно-методических пособий, в том числе и шрифтом Брайля.

Использование информационных технологий в образовательном процессе на факультете дистанционного обучения. На факультете дистанционного обучения активно применяются дистанционные образовательные технологии при обучении студентов-инвалидов, а также для студентов, не имеющих подобных проблем.

Дистанционная форма идеально подходит для обучения инвалидов, поэтому обучение с использованием дистанционных технологий по направлению «Психология» обладает рядом преимуществ для людей с ограниченными возможностями.

Учебный процесс для студентов с ограниченными возможностями здоровья на факультете организуется с учетом особенностей данной категории учащихся и строится на сочетании аудиторных занятий, самостоятельной работы обучающихся и занятий с применением интернет-технологий, проходящих в интерактивном режиме. Очные аудиторные занятия, специально организованные для студентов факультета, проводятся в вечернее время по рабочим дням и по субботам. Для тех, кто не имеет возможности посещать очные занятия, осуществляются онлайн-трансляции. Аудиозаписи онлайн-трансляций выкладываются затем на сайте факультета. Помимо онлайн-трансляций в учебном процессе активно используются такие формы занятий, как Интернет-семинары. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины на факультете дополнительно проводятся групповые и индивидуальные Интернет-консультации с преподавателями. Учебный процесс организуется и проводится с помощью системы электронного деканата, где у каждого обучающегося имеется виртуальный личный кабинет, в котором находится его индивидуальный учебный план на текущий семестр и где он получает варианты контрольных и тестовых заданий; отправляет выполненные работы; узнает результаты своих работ; осуществляет связь с деканатом и получает различную информацию, касающуюся учебного процесса.

Студенты факультета полностью обеспечиваются необходимыми учебно-методическими материалами по всем учебным дисциплинам: электронными учебниками, хрестоматийными, мультимедийными, информационно-справочными, интерактивными тестовыми (в качестве тренажера для самопроверки и самоконтроля) и другими материалами. В комплект учебно-методических материалов текущего семестра входят также видеокурсы лекций по базовым психологическим и смежным с психологией дисциплинам и видео-пособия по психодиагностическим, профконсультационным, коррекционно-развивающим методикам. Студентам с ОВЗ, помимо электронных учебных материалов, выдаются учебники и учебные пособия в печатном (бумажном) виде по всем учебным дисциплинам из фондов фундаментальной библиотеки МГППУ.

Для преподавания на факультете привлекаются зарубежные специалисты по психологии (из Канады, США, Израиля). Это позволяет изучить опыт коллег из других стран непосредственно, из первых уст.