Вся психология в одном университете

Семинар «Эмоциональное отношение к учению современных младших школьников» – 17 марта

Анонс

2022-02-28 Семинар «Эмоциональное отношение к учению современных младших школьников» – 17 марта

17 марта в 18:00 приглашаем вас принять участие в работе онлайн-семинара на тему: «Эмоциональное отношение к учению современных младших школьников» в рамках цикла семинаров «Психологическое развитие детей и подростков».

На семинаре с докладом выступят:

  • Инна Викторовна Воронкова, кандидат психологических наук, доцент, старший преподаватель кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А.Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ.
  • Екатерина Александровна Лагутина, педагог-психолог ГБОУ Школа №91.
  • Ирина Сергеевна Ахметова, педагог-психолог НОУ «Интересная школа», магистрант факультета «Психология образования» МГППУ.

Модератор дискуссии: Ирина Владимировна Шаповаленко, кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой», факультета «Психология образования» МГППУ.

Аннотация

Отношение школьников к учению – один из центральных, стержневых вопросов учебной деятельности, определяющих характер протекания учебного процесса, качество усвоения знаний обучающимися.

На семинаре будут рассмотрены такие факторы, влияющие на эмоциональное отношение к учению младших школьников, как образовательные технологии, образовательная среда, стиль взаимодействия учителя с обучающимися. Также в выступлениях будет затронут вопрос об особенностях учебной мотивации современных детей младшего школьного возраста как важного показателя эмоционального отношения к учению.

Приглашаем пройти регистрацию для участия в работе семинара.

Дополнительные материалы по теме семинара:

  1. Андреева А.Д. Отношение к учению в разные периоды развития российского школьного образования// Культурно-историческая психология. 2021. Том. 17, № 1.
  2. Гуружапов В.А., Санина С.П., Воронкова И.В., Шиленкова Л.Н. Диагностическая компетентность учителя как условие преодоления учебной неуспешности обучающихся [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2019. Том 8. № 1. С. 43–55. doi:10.17759/jmfp.2019080105
  3. Воронкова И.В. Особенности учебной мотивации и интеллектуального развития старших подростков, обучающихся в разных дидактических системах // Психологическая наука и образование. 2003. Том 8. № 4.
  4. Гуткина Н.И. Развитие учебной мотивации учащихся в первых двух классах современной начальной школы (лонгитюдинальное исследование) // Культурно-историческая психология. 2007. Том. 3, № 2.
  5. Кулагина И.Ю., Гани С.В. Развитие мотивации в младшем школьном возрасте // Психологическая наука и образование. 2011. Том 16. № 2. С. 102–109.

Источник: Факультет "Психология образования"