Эксперты обсудили рекомендации по созданию в школе дружелюбной среды для детей СДВГ, дислексией/дисграфией и детей иностранных граждан
Новость
23 августа 2022 года состоялась на базе университетской Точки кипения МГППУ (зал «Выготский» на Шелепихинской наб, д. 2а) Экспертная сессия «Создание в школе дружелюбной среды для детей СДВГ, дислексией/дисграфией и детей иностранных граждан».
Обсуждались рекомендации по организации системной скоординированной работы всех участников образовательного процесса в вопросах формирования значимых характеристик школьной среды, соответствующих параметрам дружелюбности к детям с особыми образовательными потребностями, а также подходы и методы организационной, педагогической, просветительской, консультационной, диагностической, профилактической, коррекционно-развивающей работы в целях создания и поддержания дружелюбной образовательной среды для детей с СДВГ, дислексией/дисграфией и детей иностранных граждан.
Организаторами и соорганизаторами Экспертной сессии выступили: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», Секция «Образование и воспитание» Совета при Правительстве Российской Федерации по попечительству в социальной сфере, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», при информационной поддержке интернет-платформы Leader ID.
В Экспертной сессии приняло участие 76 человек из 29 субъектов Российской Федерации – представители органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, специалисты в области детства, российские эксперты, представители общего и профессионального образования, ученые, педагогические работники, члены общественных организаций, представители социально ориентированных некоммерческих организаций, представители родительских ассоциаций (организаций). Участниками представлены регионы всех федеральных округов Российской Федерации.
В рамках программных мероприятий Экспертной сессии были проведены панельная дискуссия и дискуссия с участием экспертов.
Участники экспертной сессии приняли рекомендации и предложения по вопросам:
- о формировании предложений (рекомендаций) к Руководству («коробочному решению») по созданию в школе дружелюбной среды для детей с СДВГ, дислексией/дисграфией и детей из семей иностранных граждан;
- об обосновании структуры и наполнения Руководства («коробочного решения») по созданию в школе дружелюбной среды для детей с СДВГ, дислексией/дисграфией и детей из семей иностранных граждан;
- о мерах повышения компетентности руководителей, педагогов и специалистов психолого-педагогических служб общеобразовательных организаций, а также родителей (законных представителей) обучающихся в вопросах создания в школе дружелюбной среды для детей целевых групп.