Артак Айвазян: "Докажи, что информация интереснее той, что я могу найти одним кликом в гаджете, уверен ребенок"
СМИ о нас
– Научиться работать с будущим важно в условиях современного мира, – было отмечено на одной из площадок августовского педагогического совещания. – Ведь это одна из ключевых компетенций, необходимая для учителей.
Вначале по просьбе модератора участники сформировали обобщенный портрет молодежи.
– Гаджетозависимые, мобильные, амбициозные, самоуверенные, идущие в ногу со временем, современные, спортивные, здоровые духом и телом, энергичные, с развитым индивидуализмом, инфантильные, дерзкие, направленные на саморазвитие, внимательные, потребительски ориентированные, многогранные, успевающие во всех сферах сразу и, наоборот, пессимистично настроенные и апатичные. При этом они более IT-компетентные, легче воспринимают новинки, – делились мнением педагоги. – Мы их в большинстве понимаем, знаем, почему они такие.
– А вот им кажется, что не понимаем, – возразил модератор, кандидат политических наук, доцент кафедры «Социальная коммуникация и организация работы с молодежью» Московского государственного психолого-педагогического университета Артак Айвазян.
Согласно исследованиям, по словам Артака Андрониковича, именно сейчас наиболее ярко проявляются межпоколенческие противоречия. Причина ‒ в разном подходе к познавательному процессу.
В советской системе образования источниками знаний служили книга, учитель, библиотека, социальные институты, общественные места, то есть информационное пространство было ограничено.
Советский способ мышления – системный. Сейчас системного мышления нет в принципе – весь познавательный процесс происходит через столкновение с глобальной информацией. Системное мышление сменило технологическое, а этот процесс направлен не на формирование памяти, а на быстрый поиск информации, то есть важна не системность, а технологичность.
И если мы будем современных детей методологически настраивать на то, чтобы они запоминали, то проиграем.
– Докажи, что информация, которая исходит из твоих уст, интереснее той, что я могу найти одним кликом в гаджете, уверен ребенок, – отмечает Артак Айвазян.
Теперь в познавательном и образовательном процессе важнейшую роль играет мотивация.
– Этот вопрос сегодня, пожалуй, ключевой, – отметил он и предложил аудитории назвать сложности, с которыми педагоги сталкиваются в своей работе, и на основе любой из них попытаться найти проектное решение на уровне муниципалитета, школы или детского сада.
Так появились идеи создания цифрового родительского клуба и дискуссионной площадки для них, для активного вовлечения родителей в образовательный процесс, а еще для возвращения детей из виртуальной реальности.
Отметим, что сегодня именно проектный способ работы становится все более значимым для системы образования. А значит, работа над будущим обретает все более конкретные черты – педагоги ясно видят проблемы, определяют задачи и находят точные пути их решения.