Вся психология в одном университете

Опыт и наработки МГППУ представлены на Национальном чемпионате Абилимпикс-2022

Новость

2022-11-02 Опыт и наработки МГППУ представлены на Национальном чемпионате Абилимпикс-2022

31 октября декан факультета клинической и специальной психологии МГППУ Ева Эдуардовна Артемова и директор РУМЦ МГППУ Гузель Газимовна Саитгалиева приняли участие в деловой программе Национального чемпионата Абилимпикс-2022.

На площадке ДОБРО Абилимпикс-2022 прошел круглый стол «Развитие волонтерской деятельности в рамках конкурсного движения Абилимпикс», где Г.Г. Саитгалиева представила опыт Ресурсного учебно-методического центра МГППУ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ по организации обучения волонтеров и формированию у студентов вузов компетенций по сопровождению лиц с инвалидностью разных нозологий.

«Слет инклюзивных волонтеров-2022, который прошел в этом году уже в пятый раз, является площадкой обмена практиками по работе с инвалидами для волонтеров из разных уголков нашей страны. В этом году студенты-волонтеры из 23 регионов России, представлявшие свои волонтерские центры в 31 вузе, подготовили проекты будущего развития волонтерства в России и поучаствовали в мастер-классах Слета, которые были проведены высокопрофессиональными специалистами, повседневно работающими с лицами с инвалидностью и ОВЗ. В работе Слета принимали участие представители Всероссийских общественных организаций инвалидов, и им особая за это благодарность».

Директором РУМЦ МГППУ было высказано предложение о необходимости объединения усилий при проведении данных мероприятий всех заинтересованных в них организаций и приглашения к участию в Слете инклюзивных волонтеров в 2023 году.

Другой круглый стол национального чемпионата назывался «Профессиональная социализация и трудоустройство лиц с ментальными нарушениями через конкурсы Абилимпикс» и был посвящен важным вопросам трудоустройства и социальной занятости лиц с ментальными нарушениями. Е.Э. Артемова в своем выступлении коснулась вопросов профориентационной работы с обучающимися с ментальными нарушениями, были обозначены роли участников образовательного процесса в профессиональной ориентации и профессиональном самоопределении обучающихся с ментальными нарушениями.

«Для специалистов службы сопровождения важно сформировать у обучающегося с интеллектуальными нарушениями позитивное отношение к профессионально-трудовой деятельности, определить круг профессиональных интересов выпускника, помочь спроектировать послешкольный образовательный маршрут».

Декан факультета клинической и специальной психологии МГППУ отметила, что участие ребят с ментальными нарушениями в конкурсах профессионального мастерства Абилимпикс в полной мере способствует решению указанных задач.

Источники: Факультет "Клиническая и специальная психология" Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (РУМЦ)