Отчет о проведении VI городской межвузовской научно-практической конференции «Молодые ученые – московскому образованию»
Новость
26 апреля 2007 года в Московском городском психолого-педагогическом университете состоялась VI городская межвузовская научно-практическая конференция «Молодые ученые – московскому образованию». Конференция проходила в рамках празднования 10-летия Московского городского психолого-педагогического университета.
В работе конференции приняли участие представители следующих ВУЗов и других образовательных учреждений:
Московского городского психолого-педагогического университета
Московского гуманитарного педагогического университета
Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова
Московского городского педагогического университета
Психологического института Российской академии образования
Московского государственного института делового администрирования
Института психологии Российской академии наук
Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н.Толстого
Московского государственного института стали и сплавов
Международного университета природы, общества и человека «Дубна»
Московского государственного областного университета
Российского государственного социального университета
Нижегородского государственного педагогического университета
Педагогического колледжа №1 им. К.Д.Ушинского
Социально-педагогического колледжа МГППУ
ППМС центров.
На конференции работало 12 секций. В работе секций приняло участие 500 человек, из них выступали с докладом и постером 265 человек.
Конференция работала по следующим научным направлениям:
1. Социально-психологические проблемы образования
a. Круглый стол: «Актуальные проблемы современной социальной психологии образования»
b. Мастер-класс: «Технология командообразования и группового развития»
2. Актуальные проблемы консультативной психологии и психотерапии
a. Секционное заседание: «Актуальные проблемы консультативной психологии и психотерапии»
b. Секционное заседание: «Психологические факторы эмоциональной дезадаптации у школьников и студентов»
c. Секционное заседание: «Гендерные аспекты в психологических исследованиях личности»
3. Психолого-управленческие и организационные проблемы образования
a. Секционное заседание: «Психолого-управленческие и организационные проблемы образования»
b. Круглый стол: «Организация деятельности добровольного студенческого спасательного отряда в образовательном учреждении»
4. Культурно-историческая психология и образование:
a. Секционное заседание: «Культурно-историческая психология: ключ к построению практики. Прошлое или будущее?»
5. Психология девиантного поведения
a. Секционное заседание: «Проблемы психологического сопровождения подростков с отклоняющимся поведением (диагностика, профилактика, коррекция)»
b. Круглый стол: «Правовые аспекты прогноза преступного поведения в общеобразовательных учреждениях»
6. Психологические проблемы дизонтогенеза
a. Секционное заседание: «Психологические проблемы дизонтогенеза»
7. Психология детства
a. Секционное заседание: «Нарушение психологического развития: клинико-психологический аспект»
b. Секционное заседание: «Психолого-педагогические аспекты дошкольного образования»
c. Секционное заседание: «Перспективные направления психологии развития»
d. Секционное заседание: «Школа будущего (педагогическая психология в 21 веке)»
8. Компьютерное моделирование и анализ данных
a. Секционное заседание: «Компьютерное моделирование и анализ данных».
9. Преподавание математических дисциплин студентам со зрительными патологиями
a. Секционное заседание: «Преподавание математических дисциплин студентам со зрительными патологиями».
10. Социальная педагогика: состояние и перспективы ее развития в столичной системе образования
a. Круглый стол: «Отечественный и зарубежный опыт социально-педагогической деятельности: традиции и инновации»
b. Секционное заседание: «Модели интеграции теории и практики социальной педагогики в деятельности образовательных учреждений»
c. Секционное заседание: «Современные модели социально-педагогических служб столичных образовательных учреждений».
d. Профессиональное взаимодействие в решении задач социализации ребенка-сироты.
По материалам конференции подготовлен сборник.
Впервые в работе конференции была организована постер-сессия и презентация проектов молодых ученых и студентов.
Конференция отмечает высокий уровень организации её работы со стороны Департамента образования города Москвы, ректоратов образовательных учреждений МГППУ и МГПИ, руководителей секций.
Конференция отмечает высокий уровень представленных докладов. Отмечены лучшие сообщения, в которых рассматриваются наиболее актуальные темы, представлены материалы эмпирических исследований. По представлению секций конференция отмечает в числе лучших докладов 33 участника конференции.
Конференция выражает благодарность студентам факультетов «Информационные технологии», «Психология образования», «Социальная психология», «Психологическое консультирование», «Клиническая и специальная психология» и «Социальная педагогика» МГППУ.
Ю.М. Забродин
Проректор по научной работе
Е.Н. Задорина
начальник управления координации, планирования НИР
и подготовки научных кадров