Вся психология в одном университете

Московский городской профессиональный конкурс «Педагог-психолог Москвы 2007» в МГППУ

Новость

Image_3

Image_3

В целях выявления талантливых педагогов-психологов, работающих в системе столичного образования, их поддержки и поощрения, распространения передового опыта их работы, а также с целью повышения престижа Службы практической психологии Департаментом образования города Москвы, Московским городским психолого-педагогическим университетом, Управлением методического обеспечения Службы практической психологии образования (Центр «Практический психолог») проводился конкурс «Педагог-психолог Москвы 2007».

Организацию и проведение Конкурса осуществлял оргкомитет, который определял концепцию Конкурса, порядок и сроки его проведения, состав жюри, систему судейства, конкурсные номинации, содержание конкурсов, критерии оценки профессионального мастерства.

В состав Оргкомитета вошли: 

Курнешова Лариса Евгеньевна – первый заместитель руководителя Департамента образования города Москвы, доктор педагогических наук, Председатель оргкомитета; 

Забродин Юрий Михайлович – проректор по научной работе Московского городского психолого-педагогического университета, доктор психологических наук, профессор, Заместитель председателя оргкомитета.

Члены оргкомитета: 

Бакулина Елена Геннадьевна – главный специалист отдела коррекции, психолого-педагогического и социального сопровождения Департамента образования города Москвы; 

Головченко Галина Вениаминовна – начальник отдела коррекции, психолого-педагогического и социального сопровождения Департамента образования города Москвы; 

Парфенюк Ирина Викторовна – заведующая отделом управления научно-методического обеспечения Службы практической психологии в системе Департамента образования города Москвы Московского городского психолого-педагогического университета; 

Харитонова Алла Леонидовна – начальник отдела социальной защиты Западного окружного управления образования.

Жюри конкурса:

Председатель жюри: 

Ирина Владимировна Дубровина – заведующая лабораторией Психологического института РАО, доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования

Сопредседатели жюри: 

Сергей Борисович Малых – заместитель директора ПИ РАО, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования; 

Евгения Сергеевна Романова – декан факультета психологии МГПУ, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования

Члены жюри: 

Алла Дамировна Андреева – старший научный сотрудник Психологического института Российской академии образования, кандидат психологических наук; 

Елена Васильевна Баскакова – педагог-психолог общеобразовательной школы № 832 Южного округа; 

Елена Леонидовна Бокуть – доцент Московского городского педагогического университета, кандидат психологических наук; 

Людмила Александровна Борщевецкая – педагог-психолог гимназии № 1518 Северо-Восточного округа; 

Татьяна Владиславовна Ветер – заведующая структурным подразделением окружного методического центра Северного округа; 

Мария Федоровна Гуторова – педагог-психолог ЦРР - детского сада № 1777 Центрального округа; 

Елена Евгеньевна Данилова – старший научный сотрудник Психологического института Российской академии образования, кандидат психологических наук; 

Любовь Ильинична Коротких – руководитель отдела воспитания и психологического сопровождения учебно-методического центра профессионального образования; 

Ильяна Владимировна Кравченко – педагог-психолог Дворца творчества детей и молодежи Зеленоградского округа; 

Игорь Анатольевич Савченко – профессор Московского городского психолого-педагогического университета, кандидат психологических наук; 

Александр Иванович Чижов – директор Центра «МиР» Северо-Западного округа.

 

Конкурс проводился в три этапа:

окружной этап Конкурса: декабрь 2006 – февраль 2007 года;

городской этап Конкурса: март 2007 года;

заключительный этап Конкурса в МГППУ - 27 марта 2007.

 

Конкурс «Педагог-психолог Москвы» проходил по следующим номинациям:

 - Номинация «Педагог-психолог, работающий с детьми дошкольного возраста».  

 - Номинация «Педагог-психолог, работающий с детьми школьного возраста» 

 - Номинация «Педагог-психолог, работающий с молодежью»

По итогам окружного этапа Конкурса участники, занявшие 1 место в номинации, были выдвинуты на городской этап.

Конкурсная программа городского этапа включала в себя: 

• Практическое занятие; 

• Самопрезентация; 

• Серия заданий, раскрывающих профессиональные и личностные качества, а также творческие и интеллектуальные способности конкурсантов.

Проведение Конкурса на всех его этапах предполагало создание равных условий для всех конкурсантов.

В конкурсе приняли участие 16 педагогов-психологов образовательных учреждений различных типов и видов из всех округов города Москвы.

Конкурсные занятия проходили у дошкольников – в Центре развития – детском саду № 1777 Центрального округа (директор – Авакумова Татьяна Евгеньевна), у школьников – в Центре образования – школе здоровья № 1317 с углубленным изучением информатики и английского языка Западного окружного управления образования (директор – Петров Константин Владимирович). В этой же школе проходил и следующий этап конкурсных состязаний – презентация и выступление по заданной теме. 

И школа, и детский сад очень ответственно и радушно приняли конкурсантов: четкая организация занятий, всесторонняя помощь и внимание со стороны администрации и сотрудников этих учреждений помогли провести мероприятия на самом высоком уровне. Необходимо учитывать, что важно было и то, чтобы воспитательный и образовательный процессы не нарушались. И эта задача также была успешно выполнена.

 

27 марта 2007 в Московском городском психолого-педагогическом университете состоялся заключительный этап городского профессионального конкурса «Педагог-психолог Москвы 2007».

Конкурсанты прошли трудный путь к этому дню – они показали конкурсные занятия, подготовили и представили презентации и выступления на тему «Каждый год как год ребенка».

 

В этот день были оглашены результаты предыдущих этапов и названы победители в трех конкурсных номинациях:

«Педагог-психолог, работающий с детьми дошкольного возраста» – Мизинина Марина Владимировна, детский сад № 2094 Северо-Западного округа;

«Педагог-психолог, работающий с детьми школьного возраста» – Счасная Ольга Владимировна, общеобразовательная школа № 1743 Северо-Западного округа;

«Педагог-психолог, работающий с молодежью» –- Вишневецкая Екатерина Константиновна, Технологический колледж № 14 среднего профессионального образования.

 

Далее победителям предстояло состязание за звание победителя Московского городского профессионального конкурса «Педагог-психолог Москвы».

Конкурсная программа заключительного этапа включала в себя три задания: 

• Блиц-опрос; 

• Озвучивание киносюжета; 

• Выступление в Государственной Думе (если бы такая возможность представилась), по заданной проблеме.

День превратился в праздник. Паузы, которые требовались на подготовку участникам, заполняли музыкальными номерами молодые таланты – воспитанники профессионального образования города Москвы: Валетова Мария и Соловьев Илья.

Победитель конкурса будет определен по результатам выступления на заключительном этапе. 

О процедуре награждения участников и победителей Конкурса будет объявлено позднее.

 

Управление методического обеспечения 

Службы практической психологии образования 

Центр "Практический психолог" МГППУ