Московский городской профессиональный конкурс «Педагог-психолог Москвы 2007» в МГППУ
Новость

Image_3
В целях выявления талантливых педагогов-психологов, работающих в системе столичного образования, их поддержки и поощрения, распространения передового опыта их работы, а также с целью повышения престижа Службы практической психологии Департаментом образования города Москвы, Московским городским психолого-педагогическим университетом, Управлением методического обеспечения Службы практической психологии образования (Центр «Практический психолог») проводился конкурс «Педагог-психолог Москвы 2007».
Организацию и проведение Конкурса осуществлял оргкомитет, который определял концепцию Конкурса, порядок и сроки его проведения, состав жюри, систему судейства, конкурсные номинации, содержание конкурсов, критерии оценки профессионального мастерства.
В состав Оргкомитета вошли:
Курнешова Лариса Евгеньевна – первый заместитель руководителя Департамента образования города Москвы, доктор педагогических наук, Председатель оргкомитета;
Забродин Юрий Михайлович – проректор по научной работе Московского городского психолого-педагогического университета, доктор психологических наук, профессор, Заместитель председателя оргкомитета.
Члены оргкомитета:
Бакулина Елена Геннадьевна – главный специалист отдела коррекции, психолого-педагогического и социального сопровождения Департамента образования города Москвы;
Головченко Галина Вениаминовна – начальник отдела коррекции, психолого-педагогического и социального сопровождения Департамента образования города Москвы;
Парфенюк Ирина Викторовна – заведующая отделом управления научно-методического обеспечения Службы практической психологии в системе Департамента образования города Москвы Московского городского психолого-педагогического университета;
Харитонова Алла Леонидовна – начальник отдела социальной защиты Западного окружного управления образования.
Жюри конкурса:
Председатель жюри:
Ирина Владимировна Дубровина – заведующая лабораторией Психологического института РАО, доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования
Сопредседатели жюри:
Сергей Борисович Малых – заместитель директора ПИ РАО, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования;
Евгения Сергеевна Романова – декан факультета психологии МГПУ, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования
Члены жюри:
Алла Дамировна Андреева – старший научный сотрудник Психологического института Российской академии образования, кандидат психологических наук;
Елена Васильевна Баскакова – педагог-психолог общеобразовательной школы № 832 Южного округа;
Елена Леонидовна Бокуть – доцент Московского городского педагогического университета, кандидат психологических наук;
Людмила Александровна Борщевецкая – педагог-психолог гимназии № 1518 Северо-Восточного округа;
Татьяна Владиславовна Ветер – заведующая структурным подразделением окружного методического центра Северного округа;
Мария Федоровна Гуторова – педагог-психолог ЦРР - детского сада № 1777 Центрального округа;
Елена Евгеньевна Данилова – старший научный сотрудник Психологического института Российской академии образования, кандидат психологических наук;
Любовь Ильинична Коротких – руководитель отдела воспитания и психологического сопровождения учебно-методического центра профессионального образования;
Ильяна Владимировна Кравченко – педагог-психолог Дворца творчества детей и молодежи Зеленоградского округа;
Игорь Анатольевич Савченко – профессор Московского городского психолого-педагогического университета, кандидат психологических наук;
Александр Иванович Чижов – директор Центра «МиР» Северо-Западного округа.
Конкурс проводился в три этапа:
окружной этап Конкурса: декабрь 2006 – февраль 2007 года;
городской этап Конкурса: март 2007 года;
заключительный этап Конкурса в МГППУ - 27 марта 2007.
Конкурс «Педагог-психолог Москвы» проходил по следующим номинациям:
- Номинация «Педагог-психолог, работающий с детьми дошкольного возраста».
- Номинация «Педагог-психолог, работающий с детьми школьного возраста»
- Номинация «Педагог-психолог, работающий с молодежью»
По итогам окружного этапа Конкурса участники, занявшие 1 место в номинации, были выдвинуты на городской этап.
Конкурсная программа городского этапа включала в себя:
• Практическое занятие;
• Самопрезентация;
• Серия заданий, раскрывающих профессиональные и личностные качества, а также творческие и интеллектуальные способности конкурсантов.
Проведение Конкурса на всех его этапах предполагало создание равных условий для всех конкурсантов.
В конкурсе приняли участие 16 педагогов-психологов образовательных учреждений различных типов и видов из всех округов города Москвы.
Конкурсные занятия проходили у дошкольников – в Центре развития – детском саду № 1777 Центрального округа (директор – Авакумова Татьяна Евгеньевна), у школьников – в Центре образования – школе здоровья № 1317 с углубленным изучением информатики и английского языка Западного окружного управления образования (директор – Петров Константин Владимирович). В этой же школе проходил и следующий этап конкурсных состязаний – презентация и выступление по заданной теме.
И школа, и детский сад очень ответственно и радушно приняли конкурсантов: четкая организация занятий, всесторонняя помощь и внимание со стороны администрации и сотрудников этих учреждений помогли провести мероприятия на самом высоком уровне. Необходимо учитывать, что важно было и то, чтобы воспитательный и образовательный процессы не нарушались. И эта задача также была успешно выполнена.
27 марта 2007 в Московском городском психолого-педагогическом университете состоялся заключительный этап городского профессионального конкурса «Педагог-психолог Москвы 2007».
Конкурсанты прошли трудный путь к этому дню – они показали конкурсные занятия, подготовили и представили презентации и выступления на тему «Каждый год как год ребенка».
В этот день были оглашены результаты предыдущих этапов и названы победители в трех конкурсных номинациях:
«Педагог-психолог, работающий с детьми дошкольного возраста» – Мизинина Марина Владимировна, детский сад № 2094 Северо-Западного округа;
«Педагог-психолог, работающий с детьми школьного возраста» – Счасная Ольга Владимировна, общеобразовательная школа № 1743 Северо-Западного округа;
«Педагог-психолог, работающий с молодежью» –- Вишневецкая Екатерина Константиновна, Технологический колледж № 14 среднего профессионального образования.
Далее победителям предстояло состязание за звание победителя Московского городского профессионального конкурса «Педагог-психолог Москвы».
Конкурсная программа заключительного этапа включала в себя три задания:
• Блиц-опрос;
• Озвучивание киносюжета;
• Выступление в Государственной Думе (если бы такая возможность представилась), по заданной проблеме.
День превратился в праздник. Паузы, которые требовались на подготовку участникам, заполняли музыкальными номерами молодые таланты – воспитанники профессионального образования города Москвы: Валетова Мария и Соловьев Илья.
Победитель конкурса будет определен по результатам выступления на заключительном этапе.
О процедуре награждения участников и победителей Конкурса будет объявлено позднее.
Управление методического обеспечения
Службы практической психологии образования
Центр "Практический психолог" МГППУ