Вся психология в одном университете

Демонстрационные экзамены в МГППУ

Новость

Демонстрационные экзамены в МГППУ

В МГППУ в период с 17 по 20 марта 2023 года была организована апробация промежуточной аттестации в форме демонстрационных (профессиональных) экзаменов.

На базе Демонстрационного центра МГППУ, созданного в рамках программы развития МГППУ «Приоритет 2030», кафедрами «Специальное (дефектологическое) образование» и «Специальная психология и реабилитология» факультета «Клиническая и специальная психология» проведены демонстрационные экзамены для студентов 4-х курсов, обучающихся по программам бакалавриата:

– направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование:

  • «Обучение и воспитание детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья» (Логопедия)» – модуль 21 «Технологии коррекции нарушений речи у детей с ограниченными возможностями здоровья»;
  • «Обучение и воспитание детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья» (Сурдопедагогика) – модуль 20 «Технологии сурдопедагогического сопровождения»;
  • «Обучение и воспитание детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (педагогическая поддержка детей с трудностями в обучении» – модуль 20 «Технологии коррекции нарушений развития у детей с ограниченными возможностями здоровья»;

– направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование:

  • «Специальная психология и педагогика» – модуль 17 «Современные подходы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья».

Проведение демонстрационного экзамена направлено на обеспечение прохождения аттестации в форме, приближенной к условиям реализации профессиональной деятельности.

Демонстрационный (профессиональный) экзамен по вышеуказанным модулям успешно сдали 71 студент бакалавриата.

В качестве заданий для студентов кафедрами были разработаны кейсовые задания, инструкции, включающие критерии оценки и порядок проведения демонстрационного экзамена, а также инфраструктурный лист кабинета «Учитель-дефектолог», содержащий перечень оборудования, мебели, средств обучения и воспитания, которые студент может использовать при выполнении задания Демоэкзамена.

В Демоцентре со студентами была проведена организационная работа, а также выданы индивидуальные задания.

Студенты отметили, что для успешной сдачи экзамена важно участие волонтеров, разыгрывающих реального ребенка:

  • «для подготовки волонтеру нужно ознакомиться с особенностями демонстрируемой нозологии, посмотреть видео с заданием»;
  • «для того, чтобы волонтер понимал, как ему действовать во время экзамена, ему необходимо ознакомиться с кейсом, где описана характеристика ребенка, а также согласовать необходимые моменты со студентом, сдающим экзамен»;
  • «волонтером быть достаточно тяжело, так как очень сложно достоверно разыграть затруднения ребенка; волонтер должен не только запомнить задание, но и не переиграть»;
  • «студенту-"педагогу" сложно воспринимать одногруппников, как детей с ОВЗ – не имея сенсорных нарушений, сложно изменить реакцию на зрительные и слуховые стимулы».

Демонстрационный экзамен позволил осуществить оценку возможностей эффективной реализации будущей профессиональной деятельности студентами с опорой на профессиональные стандарты работников образования.

Идет демоэкзамен.png (775 KB)

Источники: Факультет "Клиническая и специальная психология" Кафедра специального (дефектологического) образования Кафедра специальной психологии и реабилитологии Научно-методический центр сопровождения педагогических работников Центр проведения демонстрационного экзамена