Городской смотр-конкурс «Кабинет психолога – 2007»
Новость
В целях выявления талантливых педагогов-психологов, работающих в системе столичного образования, их поддержки и поощрения, распространения передового опыта их работы, а также с целью повышения престижа Службы практической психологии в системе Департамента образования города Москвы, Центром «Практический психолог» Московского городского психолого-педагогического университета проводится смотр-конкурс кабинетов педагогов-психологов «Кабинет психолога – 2007».
Основными задачами конкурса являются:
- совершенствование подходов к организации образовательного процесса, ориентированного на развитие личности и ее индивидуальности;
- создание условий для самореализации педагогов-психологов, раскрытия их творческого потенциала;
- распространение опыта создания и организации в образовательных учреждениях рабочего пространства педагога-психолога;
- выработка практических критериев оптимизации оборудования и использования возможностей психологических кабинетов.
В конкурсе могут принять участие педагоги-психологи или психологические службы дошкольных и школьных образовательных учреждений, имеющие кабинеты.
Конкурс проводится в два этапа:
окружной этап конкурса;
городской этап конкурса.
Окружной этап конкурса проводится Психологической службой округа, его организация и проведение регулируются окружным Положением о смотре-конкурсе. Время проведения окружного этапа: октябрь 2006 – январь 2007 года.
В городском этапе принимают участие педагоги-психологи (психологические службы), выдвинутые на конкурс Психологической службой округа по итогам окружного смотра-конкурса. Время проведения городского этапа конкурса: февраль-апрель 2007 года.
1. Рабочая зона
Оформление документации
Работа с компьютером
Ксерокс
Принтер
2. Зона консультирования
Консультации педагогов, родителей
3. Зона психодиагностики
- Диагностика психического развития ребенка
- Диагностика познавательной сферы
- Диагностика индивидуальных особенностей детей
- Диагностика психологической готовности к школе
- Составление диагностических карт
4. Зона коррекционной и развивающей работы с детьми
Коррекция и развитие:
- познавательной,
- эмоциональной,
- личностной сферы детей
5. Игровая зона
Цель: формирование и развитие психологической базы детей через дидактическую игру
Задачи:
Развитие и формирование познавательной сферы детей
пространственных представлений
моторной координации
мелкой моторики
игротерапия с водой и песком