Вся психология в одном университете

«Психологическое развитие детей и подростков»: о жизнестойкости тинейджеров расскажут на семинаре 18 мая

Анонс

Жизнестойкость как базовая характеристика личностного развития старших подростков (тинейджеров)

18 мая в 18:00 состоится очередное заседание семинара «Психологическое развитие детей и подростков» на тему: «Жизнестойкость как базовая характеристика личностного развития старших подростков (тинейджеров)».

Руководитель семинара: Шаповаленко Ирина Владимировна, заведующая кафедрой «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой», кандидат психологических наук, доцент.

Жизнестойкость является базовой характеристикой взаимодействия человека со стрессом. Особое значение эта функция приобретает в одном из переломных периодов развития человека - старшем подростковом возрасте.

В теоретической части семинара будут кратко представлены современные представления о стрессе и о жизнестойкости, которые значительно отличаются от так называемых «классических», обоснованных еще Гансом Селье. Кроме того, будет рассмотрена еще одна (фактически, третья, наряду со «средой» и «наследственностью») важнейшая детерминанта развития человека, которая в полной мере «включается» именно в старшем подростковом возрасте.

В научно-практической части семинара будут рассмотрены проблемы, типы и симптомы кризиса в этом подростковом периоде. Специально будут рассмотрены разные пути и способы выхода из кризиса (позитивные и негативные копинги), наиболее важные для развития жизнестойкости старших подростков.

Спикеры:

  • Комолов Олег Евгеньевич, аспирант факультета «Психология образования» МГППУ.
  • Юркевич Виктория Соломоновна, профессор кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» МГППУ, кандидат психологических наук.

Дополнительные материалы по теме семинара:

  1. Карабанова О.А., Поскребышева Н.Н. Исследование личностной автономии подростка в контексте социальной ситуации развития. Национальный психологический журнал №4(16)/2014, С. 34–41.
  2. Леонтьев Д.А. Развитие личности и психологическая поддержка учащихся с ОВЗ в условиях инклюзивного профессионального образования / Д. А. Леонтьев —  НПФ «Смысл», 2017.
  3. Одинцова М.А. Стрессопреодолевающее поведение старшеклассников с разным уровнем жизнестойкости // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2016. Т. 16, вып. 2. - с. 191-198.
  4. Рассказова Е.И., Леонтьев Д.А. Жизнестойкость и ее диагностика. — М.: Смысл, 2016. — 159 с.
  5. Юркевич В.С. Потребностно-инструментальный подход в обучении одаренных детей и подростков // Психологическая наука и образование. 2021. Том 26. № 6. С. 128–138. DOI: 10.17759/pse.2021260610.

Заседание семинара состоится в формате вебинара. Для участия в работе семинара приглашаем вас зарегистрироваться

Источники: Факультет "Психология образования" Семинар «Психологическое развитие детей и подростков»

Связанное событие: Семинар «Жизнестойкость как базовая характеристика личностного развития старших подростков (тинейджеров)»