Эксперты доказательного подхода обсудили развивающую психолого-педагогическую программу «Я и Время»
Новость
29 июня 2023 года состоялось заседание секции «Доказательный подход в психологии и образовании» Научно-экспертного совета МГППУ.
На заседании рассмотрены результаты экспертизы доказательной базы дополнительной развивающей психолого-педагогической программы «Я и Время», направленная на интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством формирования представлений о цикличности пространственно-временных процессов.
Автор – Бочкина Елена Валерьевна, лауреат конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде -2022 г., педагог-психолог, преподаватель НОЧУ ВО Московский финансово-промышленный университет «Синергия» г. Москва.
Эксперты:
- Подвальная Елена Владимировна, доцент кафедры специального (дефектологического) образования, кандидат педагогических наук.
- Клопотова Екатерина Евгеньевна, доцент кафедры «Дошкольная педагогика и психология» факультета «Психология образования», старший научный сотрудник сектора "Центр психолого-педагогической экспертизы игры и игрушки" Центра междисциплинарных исследований современного детства.
- Чумаченко Дмитрий Валерьевич, младший научный сотрудник Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований Центра PsyDATA
По результатам обсуждения принято решение, что представленная технология соответствует стандартам программ и технологий с доказанной эффективностью для сферы образования и социальной сферы на этапе пилотных проектов.
Федеральный центр научно-методического сопровождения педагогических работников на базе МГППУ окажет экспертно-методическую поддержку в целях дальнейшего включения технологии в Реестр программ, технологий, практик с доказанной эффективностью для сферы образования и социальной сферы.
Приглашаем авторов-разработчиков программ на экспертизу программ и технологий для сферы образования, и социальной сферы и/или научно-методическому сопровождению экспериментов по верификации в парадигме доказательного подхода в психологии и образовании экспертами секции ДП НЭС и специалистами МГППУ. Наибольшую актуальность представляют профилактические и коррекционно-развивающие программы, а также программы по психологическому просвещению.