Вся психология в одном университете

Общепсихологический практикум: в МГППУ продолжается модернизация лабораторной базы

Новость

2024-03-14 В МГППУ идет модернизация компьютерных классов под задачи Общепсихологического практикума

В МГППУ продолжается совершенствование методики преподавания учебной дисциплины «Общепсихологический практикум» – важного элемента в профессиональной подготовке психологов. Еще в прошлом году под руководством члена-корреспондента РАО, профессора В.А. Барабанщикова было разработано новое содержание практикума – расширенное и современное.

Этот предмет нацелен на формирование у студентов компетенций по применению аппаратурных методов. Использование психологической аппаратуры осуществляется в четырех сферах: в исследовании познавательных процессов; в регистрации движения глаз при восприятии через айтрекеры; в изучении психофизиологических методов в психологии; в применении самых современных шлемов виртуальной реальности (vive cosmos, cosmos elite и др.). Это сочетание приборов, их новизна и современность уникальны для психологического образования. Теперь студенты, будущие психологи, которым преподают Общепсихологический практикум, работают с современной техникой, используемой для познания основных психических процессов.

На днях программист, психолог П.А. Галаничев завершил установку в два компьютерных класса на Шелепихе электронных лабораторных работ по практикуму, подаренных университету профессором В.В. Селивановым:

  • «Определение инертности-подвижности возбудительного и тормозного процессов»
  • «Определение баланса возбудительного и тормозного процессов»
  • «Определение силы нервной системы (теппинг тест)»
  • «Точность глазомера»
  • «Реакция на движущийся объект»
  • «Таблица Горобова-Шульте»
  • «Таблицы Шульте»
  • «Исследования на тахистоскопе»
  • «Типы объема внимания» и др.

Есть среди них и уникальные. В свое время, Психологический институт Российской академии образования получил из США от Г. Уиткина «Тест включенных фигур», который был им разработан на основе фигур К. Готтшальдта. В дальнейшем этот инструментарий использовался В.В. Селивановым при подготовке кандидатской диссертации. В наше время первокурсники знакомятся с этой методикой уже в электронном формате.

Технологически усовершенствованная лабораторная база практикума призвана обеспечивать студенту формирование необходимых компетенций и навыков при использовании методов проведения учебных и научных исследований по актуальным проблемам общей, экспериментальной психологии. В частности – в эксплуатации нового оборудования, в демонстрации возможностей прогрессивных форм коммуникации в образовательном и научном пространствах (организация и проведение научных и учебных исследований, как в режиме очного, так и дистанционного обучения и др.).

«Сочетание широкого использования аппаратурных методов и классических лабораторных занятий в электронном виде крайне эффективно для становления психолога-исследователя и консультанта. После установки практикума в компьютерных классах, также можно почувствовать себя субъектом учебно-воспитательного процесса, самостоятельно отработать навыки на лабораторных занятиях», – оценивает итоги модернизации известный дидакт, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей психологии МГППУ В.Ю. Капустина.

Источники: Кафедра общей психологии Институт экспериментальной психологии