Пушкин и психология: к юбилею поэта библиотека на Сретенке подготовила особую выставку
Анонс
В читальном зале библиотеки МГППУ на Сретенке открыта выставка, посвященная 225-летию А. С. Пушкина.
Приходите с друзьями и сыграйте в литературное домино по произведениям А.С. Пушкина. Принцип игры как в обычном домино, только вместо точек нужно соединять героев одной сказки. Игра рассчитана на 2–4 игроков.
На выставке представлены книги и статьи из фонда библиотеки, рассказывающие о духовном пути Александра Сергеевича Пушкина, а также о психологизме его произведений и о том, как педагогу и психологу применять пушкинское наследие в целях развития личности ребенка.
Выставка продлится до конца июня.
Разделы выставки
Пушкин детям: развитие эмоционального интеллекта, народные подвижные игры
- Пронина С., Степанян Л. Готовый сценарий занятия по сказкам Пушкина, чтобы развивать у детей эмоциональный интеллект // Справочник педагога-психолога: детский сад. – 2018. – № 12. – С. 71–79.
- Сказки Пушкина в народном стиле: Балда. Медведиха. О рыбаке и рыбке: опыт исследования по рукописям поэта с двумя фотоснимками / Под ред. А. Желанского. – Москва: Художественная литература, 1936. – 156 с.
- «Игра сменяется игрою…»: народные игры в жизни и творчестве А.С. Пушкина / отв. организация Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества, Международное общество друзей игры; авт.-сост. Е.В. Борисов, А.В. Княгинин. – 4-е издание, дополненное. – Москва: Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества, 2012. – 60 с.
Духовный путь Пушкина
- Васильев Б.А. Духовный путь Пушкина. – Москва: Sam & Sam, 1994. – 360 с.
- Кондаков И.М. Психология в зеркале пушкинской судьбы. – Москва: ЭКО, 2000. – 224 с.
- Тропа к Пушкину / П. Боголепов, Н. Верховская, М. Сосницкая; ред. С.М. Бонди, Ю.Г. Русакова. – Издание 2-е, исправленное и дополненное. – Москва: Детская литература, 1974. – 544 с.
- Философия А.С.Пушкина: учебное пособие / Н.П. Пищулин, И.В. Волосков, П.А. Егоров. – Москва: Жизнь и мысль, 2002. – 160 с.
Пушкин в Москве
- Овчинникова С.Т. Пушкин в Москве: летопись жизни А.С. Пушкина с 5 декабря 1830 г. по 15 мая 1831 г. – Москва: Советская Россия, 1984. – 256 с.
Смыслы «Капитанской дочки»: образ идеальной семьи, тема долга и чести, историческая линия
- Овчинников Р.В. Над «пугачевскими» страницами Пушкина. – Москва: Наука, 1985. – 160 с.
- Катасонов В.Н. Хождение по водам: религиозно-нравственный смысл «Капитанской дочки» А.С. Пушкина. – Пермь: Редакция газеты «Православная Пермь», 1998. – 64 с.
- Макогоненко Г.П. «Капитанская дочка» А.С. Пушкина. – Ленинград: Художественная литература, Ленинградское отделение, 1977. – 112 с.
- Исакова О.А. Сновиденческое пространство произведений А.С. Пушкина: по роману «Евгений Онегин», повести «Метель», из цикла «Повести Белкина», «Капитанская дочка») // Коммуникации, общество, духовность – 2008: IV северный социально-экологический конгресс «Северное измерение глобальных проблем: первые итоги международного полярного года»: материалы межрегиональной молодежной гуманитарной научной конференции 10-11.04.2008. – Ухта: Ухтинский ГТУ, 2009. – С. 125–129.
- «Капитанская дочка» А.С. Пушкина в школьном изучении / В.С. Лобарева, И.М. Букарева // Выпуск 4: Человек и язык в коммуникативном пространстве: сборник научных статей / ред. Б.Я. Шарифуллин. – Красноярск: Сибирский федеральный университет (СФУ), 2013. – С. 301–305.
- Шрубченко Кристина «Сны в произведениях А.С. Пушкина» (по повести «Капитанская дочка» и драме «Борис Годунов» // Книга 17: Пять шагов к пониманию / сост. М.В. Бушнова, О.В. Готье, Н.Н. Зубкова, Т.В. Озерова, О.Б. Рудченко. – Москва: Эврика, 2004. – С. 41–45.
- Психологический анализ художественного текста в учебнике «русская филология» (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»): сообщение 1 / Г.Г. Граник, Л.А. Концевая // Психологическая наука и образование. – 1999. – №3–4. – С. 71–79.
- Кондаков И.М. Преподавание психологии в царскосельском лицее: А.С. Пушкин и А.И. Галич // Психологическая наука и образование. – 1999. – №3–4. – С. 80–91.