Вся психология в одном университете

ФКЦ МГППУ продолжает работу с переселенцами в Курской области

Новость

2024-09-04 ФКЦ МГППУ продолжает работу с переселенцами в Курской области

В августе Н.Н. Дмитриева, Ю.В. Березянская, А.К. Волнухина и А.С. Лагунова, психологи сектора экстренного реагирования и психологического консультирования Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования РФ (ФКЦ МГППУ), выезжали в пункты временного размещения граждан из приграничных территорий Курской области с целью оказания кризисной психологической помощи детям из числа вынужденных переселенцев. Сверхзадачей этой работы стало формирование единых подходов к совершенствованию региональной системы образования.

Сначала кризисные психологи ФКЦ встретились с Верой Сергеевной Глевицкой, главным внештатным педагогом-психологом Курской области. Она детально проинформировала наших специалистов об обстановке в целом, о работе пунктов временного размещения, о количестве эвакуированных, о предстоящей работе, направленной на оказание методической помощи и психологической поддержки. Затем сотрудники МГППУ взаимодействовали со специалистами территориальных органов, структурных подразделений МЧС России, со специалистами других ведомств и организаций, участвующих в организации работы пунктов временного размещения (ПВР).

Специалисты Центра проводили работу в ПВР, расположенных в гостиницах и средних профессиональных учебных заведениях города Курска и районах Курской области. Психологи ФКЦ на местах вели информационно-разъяснительные беседы с администраторами ПВР – об эффективной организации работы в ПВР, о работе Детского телефона доверия и о ресурсных возможностях других психологических служб.

Дополнительно проводились обучающие занятия, групповые и индивидуальные консультации с педагогами-психологами, курирующими работу ПВР. Занятия были направлены на работу с чувством вины, чувством страха, острыми стрессовыми состояниями жителей ПВР, – всем, что упреждает панику, слухи, массовые негативные реакции.

Для самих переселенцев в ПВР психологи проводили индивидуальные консультации. Наиболее частые запросы – чувство потерянности, обиды, вины, страх перед неопределенностью настоящего. Организовывались и групповые консультации для только что прибывших в ПВР (запросы – со страх неопределенности, состояния потерянности). Особенно тщательно осуществлялась работа по запросам родителей, которые отмечали, что дети испытывают страх громких звуков и сирен, страх быть оставленным, потерянным, а также недоверие к людям в военной форме.

Выезды специалистов ФКЦ показали, что основными запросами со стороны жителей ПВР являются: тревога родителей за психологическое и эмоциональное состояние детей; изменения в поведении ребенка, регрессирующие реакции и их проявления в поведении; чувство тревоги, нервное напряжение, страх, раздражительность; конфликтные ситуации; трудности в межличностных отношениях; вопросы саморегуляции психологического состояния и стрессоустойчивости; проблемы со сном; трудности концентрации внимания и удержания внимания у детей и подростков; проблемы витального характера.

Сотрудники сектора провели большую работу с педагогами-психологами, обеспечивающими психологическое сопровождение в пунктах временного размещения. И со всеми психологами отработаны алгоритмы действий по предупреждению паники, слухов, снижению эмоционального напряжения эвакуирования, риска возникновения массовых негативных реакций.

Итогом совместной работы психологов и специалистов г. Курска стали разработанные предложения по координации действий и совершенствованию взаимодействия с психологами МЧС, ФКЦ МГППУ, координации действий волонтерских организаций, содействию в получении доступа специалистов к работе с эвакуированными жителями ВПР, а также по установке в регионе информационных стендов об оперативной психологической помощи.

2.08. Курск..jpg (146 KB)  3.08.24.Курск..jpg (317 KB)

Источники: Сектор экстренного реагирования и психологического консультирования Федеральный координационный центр по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации