Вся психология в одном университете

Состоялся очередной семинар в цикле «Измерения и анализ данных в психологии и образовании»

Релиз

2024-11-25 Состоялся очередной семинар в цикле «Измерения и анализ данных в психологии и образовании»

На международном семинаре МГППУ и Института образования НИУ ВШЭ обсудили перспективы использования формирующего функционала в тесте читательской грамотности (в части формирований умения возвращаться к тексту) как способа компенсации дефицитов читательских/тестовых стратегий обучающихся и повышения продуктивности чтения.

21 ноября состоялась очередная сессия международного научного семинара «Измерения и анализ данных в психологии и образовании», организованного в партнерстве университетов МГППУ и Института образования НИУ ВШЭ.

С докладом «Как научить школьников возвращаться к тексту в тесте чтения? Кейс использования журнала событий формирующего теста для оценки метапредметных умений учащихся» выступили:

В докладе были представлены основные результаты о способах и перспективах интервенций, направленных на формирование метакогнитивного управления читательской деятельностью, обсуждена значимость формирования умений метакогнитивного управления читательской деятельностью, представлены процессуальные индикаторы для описания проявлений умений по управлению читательской деятельностью. В исследовании были подчеркнуты неожиданные результаты, которые необходимо учесть в будущих исследованиях.

Доклад вызвал живую и заинтересованную дискуссию участников семинара. Дискуссанты отметили новизну результатов и высокую значимость решения проблемы анализа продуктивности чтения в зависимости от регулятивных факторов.

В своем выступлении дискуссант Пинская Марина Ивановна, кандидат психологических наук, доцент кафедры Образовательных систем и педагогических технологий Одинцовского филиала МГИМО МИД РФ, отметила важность тщательного описания выделенных в контексте реакции на интервенцию групп обучающихся.

Дискуссант Чернокова Татьяна Евгеньевна, кандидат психологических наук, обозначила перспективность подхода к исследованию метакогнитивного развития обучающихся, важность полученных данных в контексте оценки их уровня.

Дискуссант Волынец Елена Петровна, учитель начальных классов ГБОУ «Класс-центр», подчеркнула множественность факторов, влияющих на применения читательских умений.

Видеозапись трансляции вебинара в VK)


Семинар проведен в рамках гранта, предоставленного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (Соглашение № 075-15-2022-325 от 25.04.2022).

Следующий вебинар в рамках международного семинара «Измерения и анализ данных в психологии и образовании» состоится 12 декабря.

Источники: Отдел планирования и сопровождения научных проектов и мероприятий Научно-практический центр по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA Международный научный семинар "Измерения и анализ данных в психологии и образовании"

Связанное событие: Вебинар «Как научить школьников возвращаться к тексту в тесте чтения? Кейс использования журнала событий формирующего теста для оценки метапредметных умений учащихся»