Организаторы международного научного семинара «Измерения и анализ данных в психологии и образовании»:
- Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ),
- Институт образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ),
- Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС).
Руководители семинара:
- Марина Геннадьевна Сорокова, руководитель научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA МГППУ, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук
- Елена Юрьевна Карданова, директор Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ, кандидат физико-математических наук
- Ольга Александровна Фиофанова, научный руководитель Центра управления в образовании Института отраслевого менеджмента РАНХиГС, доктор педагогических наук
Зарубежный партнер семинара:
Ольга Златкин-Тройчанская, Professor, Chair of Business and Economics Education, Johannes Gutenberg Universität Mainz, Германия
Информационный партнер семинара:
- портал психологических изданий PsyJournals.ru
Основные направления работы семинара связаны с проблематикой измерений в психологии и образовании и исследований в русле доказательного подхода, разработки и валидизации современного психодиагностического инструментария в соответствии с международными стандартами, а также с тематикой анализа больших данных и data-driven подходом в управлении образованием в контексте процессов его цифровой трансформации, оценкой эффективности применения цифровых технологий в образовании и развитием data-компетенций педагогических и управленческих кадров сферы образования.
Семинар нацелен на содействие реализации доказательного подхода в психологии и образовании с целью повышения эффективности мер воздействия на социальную сферу и совершенствования социальной политики. Социальная сфера затрагивает интересы миллионов людей, и решения о вмешательствах и реформах в этой области должны приниматься не методом проб и ошибок, а на основе результатов научных исследований с применением технологий с доказанной эффективностью, стандартизованных методик психолого-педагогических измерений, прозрачных и заслуживающих доверия процедур сбора эмпирических данных, адекватных количественных методов анализа данных с использованием стандартных статистических пакетов и правильной интерпретации результатов. Результаты исследований должны быть воспроизводимыми и вызывать доверие международного научного сообщества, а базы данных - общедоступными, что соответствует тенденции открытой науки.
Семинар ориентирован также на профессиональное обсуждение результатов исследовательских и проектных работ, экспертных позиций, консолидацию профессионального сообщества и интеграцию разработок в реализацию нацпроектов «Образование», «Наука», в Национальную систему управления данными, Национальную систему оценки качества образования, Национальную систему квалификаций, Национальную систему профессионального роста педагогических и управленческих работников образования.
Приглашаются специалисты в области измерений в психологии и образовании, разработчики психодиагностического инструментария, руководители и преподаватели высших учебных заведений, средних специальных учебных заведений, школ, учреждений дополнительного профессионального образования, широкий круг специалистов и экспертов в области оценки развития российского образования через цифровые технологии и разработки стратегии управления процессами цифровой трансформации.
Семинар будет проходить онлайн в форме вебинаров каждый 2-й четверг месяца.
Календарь вебинаров
11 марта 2021 г.
Вебинар «Оценка цифровой образовательной среды университета: подходы и диагностический инструментарий»
Спикеры:
- Марина Геннадьевна Сорокова, руководитель Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA МГППУ, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук
- Мария Антоновна Одинцова, заведующий кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения факультета «Дистанционное обучение» МГППУ, кандидат психологических наук
- Наталия Павловна Радчикова, доцент кафедры возрастной психологии факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ; ведущий научный сотрудник Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA МГППУ, кандидат психологических наук
Дискуссант:
- Иван Александрович Карлов, заведующий лабораторией цифровой трансформации образования Института образования НИУ ВШЭ, кандидат технических наук
Ссылка на трансляцию в YouTube
Репортаж о вебинаре 11.03 на сайте НИУ ВШЭ
Пост-релиз о вебинаре 11.03 на сайте РАНХиГС
8 апреля 2021 г. в 16:00
Вебинар «Data-эксперты в образовании: новые квалификации, компетенции и программы развития» в рамках международного научного семинара «Измерения и анализ данных в психологии и образовании».
Спикер:
- Ольга Александровна Фиофанова, научный руководитель Центра управления в образовании Института отраслевого менеджмента РАНХиГС, доктор педагогических наук, руководитель проекта РФФИ (проект № 19-29-14016 )
Дискутанты:
- Андрей Александрович Панарин, руководитель Аппарата Российского профессорского собрания, директор центра цифровых технологий в экономике РУДН, доктор экономических наук, профессор РАО
- Владимир Игоревич Блинов, директор Центра профессионального образования и систем квалификаций Федерального института развития образования РАНХиГС, доктор педагогических наук, профессор
Ссылка на трансляцию вебинара в Youtube
Презентация доклада О.А. Фиофановой
13 мая 2021 года с 16:00
Вебинар "Оценивание креативности на основе анализа изображений с помощью нейронных сетей"
Спикеры:
И.Л. Угланова, Е.С. Гельвер, С.В. Тарасов, Д.А. Грачева, Е.Е. Вырва
Все спикеры являются сотрудниками Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ
Дискуссанты:
Виктор Александрович Болотов, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный профессор НИУ ВШЭ
Светлана Михайловна Чурбанова, кандидат психологических наук, доцент, МГУ имени М.В. Ломоносова, Факультет психологии, Кафедра возрастной психологии