Международный научный семинар "Измерения и анализ данных в психологии и образовании"

логотип с надписями_2-1.jpg (204 KB)

Организаторы международного научного семинара «Измерения и анализ данных в психологии и образовании»:

Руководители семинара:

  • Марина Геннадьевна Сорокова, руководитель научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA МГППУ, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук
  • Елена Юрьевна Карданова, директор Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ, кандидат физико-математических наук 
  • Ольга Александровна Фиофанова, научный руководитель Центра управления в образовании Института отраслевого менеджмента РАНХиГС, доктор педагогических наук

Зарубежный партнер семинара:

Ольга Златкин-Тройчанская, Professor, Chair of Business and Economics Education, Johannes Gutenberg Universität Mainz, Германия

Информационный партнер семинара:

  • портал психологических изданий PsyJournals.ru

Основные направления работы семинара связаны с проблематикой измерений в психологии и образовании и исследований в русле доказательного подхода, разработки и валидизации современного психодиагностического инструментария в соответствии с международными стандартами, а также с тематикой анализа больших данных и data-driven подходом в управлении образованием в контексте процессов его цифровой трансформации, оценкой эффективности применения цифровых технологий в образовании и развитием data-компетенций педагогических и управленческих кадров сферы образования.

Семинар нацелен на содействие реализации доказательного подхода в психологии и образовании с целью повышения эффективности мер воздействия на социальную сферу и совершенствования социальной политики. Социальная сфера затрагивает интересы миллионов людей, и решения о вмешательствах и реформах в этой области должны приниматься не методом проб и ошибок, а на основе результатов научных исследований с применением технологий с доказанной эффективностью, стандартизованных методик психолого-педагогических измерений, прозрачных и заслуживающих доверия процедур сбора эмпирических данных, адекватных количественных методов анализа данных с использованием стандартных статистических пакетов и правильной интерпретации результатов. Результаты исследований должны быть воспроизводимыми и вызывать доверие международного научного сообщества, а базы данных - общедоступными, что соответствует тенденции открытой науки.

Семинар ориентирован также на профессиональное обсуждение результатов исследовательских и проектных работ, экспертных позиций, консолидацию профессионального сообщества и интеграцию разработок в реализацию нацпроектов «Образование», «Наука», в Национальную систему управления данными, Национальную систему оценки качества образования, Национальную систему квалификаций, Национальную систему профессионального роста педагогических и управленческих работников образования.

Приглашаются специалисты в области измерений в психологии и образовании, разработчики психодиагностического инструментария, руководители и преподаватели высших учебных заведений, средних специальных учебных заведений, школ, учреждений дополнительного профессионального образования, широкий круг специалистов и экспертов в области оценки развития российского образования через цифровые технологии и разработки стратегии управления процессами цифровой трансформации.

Семинар будет проходить онлайн в форме вебинаров каждый 2-й четверг месяца.


Календарь вебинаров


11 марта 2021 г.

Вебинар «Оценка цифровой образовательной среды университета: подходы и диагностический инструментарий»

Спикеры:

  • Марина Геннадьевна Сорокова, руководитель Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA МГППУ, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук
  • Мария Антоновна Одинцова, заведующий кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения факультета «Дистанционное обучение» МГППУ, кандидат психологических наук
  • Наталия Павловна Радчикова, доцент кафедры возрастной психологии факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ; ведущий научный сотрудник Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA МГППУ, кандидат психологических наук

Дискуссант:

  • Иван Александрович Карлов, заведующий лабораторией цифровой трансформации образования Института образования НИУ ВШЭ, кандидат технических наук

Ссылка на трансляцию в YouTube

Репортаж о вебинаре 11.03 на сайте НИУ ВШЭ

Пост-релиз о вебинаре 11.03 на сайте РАНХиГС


8 апреля 2021 г. в 16:00

Вебинар «Data-эксперты в образовании: новые квалификации, компетенции и программы развития» в рамках международного научного семинара «Измерения и анализ данных в психологии и образовании». 

Регистрация на вебинар.

Спикер:

  • Ольга Александровна Фиофанова, научный руководитель Центра управления в образовании Института отраслевого менеджмента РАНХиГС, доктор педагогических наук, руководитель проекта РФФИ (проект № 19-29-14016 )

Дискутанты:

  • Андрей Александрович Панарин, руководитель Аппарата Российского профессорского собрания, директор центра цифровых технологий в экономике РУДН, доктор экономических наук, профессор РАО
  • Владимир Игоревич Блинов, директор Центра профессионального образования и систем квалификаций Федерального института развития образования РАНХиГС, доктор педагогических наук, профессор

Ссылка на трансляцию вебинара в Youtube   

Презентация доклада О.А. Фиофановой


13 мая 2021 года с 16:00

Вебинар "Оценивание креативности на основе анализа изображений с помощью нейронных сетей"

Регистрация на вебинар 

Спикеры: 

И.Л. Угланова, Е.С. Гельвер, С.В. Тарасов, Д.А. Грачева, Е.Е. Вырва

Все спикеры являются сотрудниками Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ 

Дискуссанты:

Виктор Александрович Болотов, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный профессор НИУ ВШЭ

Светлана Михайловна Чурбанова, кандидат психологических наук, доцент, МГУ имени М.В. Ломоносова, Факультет психологии, Кафедра возрастной психологии