Вебинар "Дорожная карта психометрического моделирования композитных конструктов"

Вебинар

2022-04-05 Приглашаем на вебинар

Приглашаем на очередную сессию в рамках Международного научного семинара «Измерения и анализ данных в психологии и образовании», организованного совместно МГППУ, Институтом образования НИУ ВШЭ, РАНХиГС при Президенте РФ.

14 апреля 2022 с 16:00 до 17:40 состоится вебинар на тему «Дорожная карта психометрического моделирования композитных конструктов».

Спикер:

Дискуссанты:

  • Семенов Алексей Львович, профессор, доктор физико-математических наук, действительный член Российской академии наук и Российской академии образования, заведующий кафедрой математической логики и теории алгоритмов МГУ.
  • Аббакумов Дмитрий Федорович, PhD, главный психометрик, Яндекс.

Модератор вебинара:

  • Иванова Алина Евгеньевна, кандидат наук об образовании, старший научный сотрудник Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ.

 

«Все конструкты композитные, но некоторые из них более композитные, чем другие»

Доклад направлен на презентацию дорожной карты решений, которые необходимо принять при психометрическом моделировании композитных конструктов. Композитные конструкты определяются как те, которые имеют эксплицитно прописанные компоненты и неравномерное распределение по поведенческим индикаторам. Следование этой дорожной карте позволяет систематически выбирать одну из типичных психометрических моделей на основе теоретических представлений о структуре композитного конструкта, а не только на основе индексов согласия модели с данными.

Первое решение касается того, что является результатом измерений: классификация (CDM и дискретные BN) или ранжирование (IRT и FA), или их комбинация (Mixture IRT). Второе решение основано на том, что важнее для исследователя: описать, как композитность должна быть отражена в структуре модели, или как исследователь хочет использовать результаты тестирования. Композитность может быть описана как параметры заданий (LLTM, 2PL и бифакторные модели из парадигмы IRT, или RRUM из CDM), как параметры респондентов (многомерные модели IRT, DINA и DINO из СDM) или как параметры компонентов способности (модели с факторами второго порядка из IRT, HO-CDM, NIDA или NIDO). Результаты измерения могут использоваться по отдельным компонентам способности (многомерные и/или бифакторные модели IRT, все LO-CDM) или как общий тестовый балл (одномерные модели или модели с факторами высокого порядка IRT, а также HO-CDM).

С точки зрения разработки заданий, разные теоретические компоненты конструкта могут быть распределены по ним так, что задания измеряют только один компонент композитного конструкта (непересекающаяся Q-матрица), несколько компонентов композитного конструкта (пересекающаяся Q-матрица). При этом, компоненты композитного конструкта могут выстраиваться в иерархию, образуя уровни таксономии заданий (образуя специальный вид пересекающейся Q-матрицы, вложенную Q-матрицу).

Приглашаются специалисты в области измерений в психологии и образовании, разработчики психодиагностического инструментария, руководители и преподаватели высших учебных заведений.

Регистрация на вебинар 14.04.2022. Ссылка для участия в вебинаре будет выслана всем зарегистрированным за час до начала мероприятия.

Мы ждем Вас, будет интересно!


Руководители семинара «Измерения и анализ данных в психологии и образовании»:

  • М.Г. Сорокова, руководитель Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA МГППУ, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук
  • Е.Ю. Карданова, директор Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ, кандидат физико-математических наук

С информацией о концепции семинара можно познакомиться на странице семинара «Измерения и анализ данных в психологии и образовании»

Источники: Отдел планирования и сопровождения научных проектов и мероприятий, Научно-практический центр по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA, Международный научный семинар "Измерения и анализ данных в психологии и образовании"