Наталия Николаевна Авдеева
Занимаемая должность: профессор кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования».
Уровень образования: высшее, МГУ имени М.В. Ломоносова, факультет психологии (1971).
Квалификация: психолог, преподаватель психологии.
Наименование направления подготовки и (или) специальности: Психология.
Ученая степень: кандидат психологических наук (диссертация защищена в НИИ ОПП АПН СССР в 1982).
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:
- «Технологии инклюзивного образования в ВУЗе (с частичным применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения)» (72 часа, 2018).
Общий стаж: 46 лет.
Стаж работы по специальности: 25 лет.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
Бакалавриат:
- Психология развития детей младенческого и раннего возраста;
- Психология семьи;
- Практикум по семейному консультированию;
- Практикум по психологии жизненного пути личности;
- Основы возрастно-психологического консультирования.
Магистратура:
- Зарубежные концепции личности;
- Перинатальная психология;
- Позитивная Я-концепция. Развитие сильных сторон личности;
- Научно-методический семинар «Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте»;
- Позитивное родительство.
Сфера научных интересов:
- психология материнства;
- детско-родительские отношения;
- развитие личности в раннем онтогенезе;
- ребенок в современном мире.
Достижения: член редколлегии журнала «Психологическая наука и образование», научный руководитель программы повышения квалификации «Детское и семейное консультирование».
Награды, премии, звания: лауреат премии «Гранты Москвы»; медаль Г.И. Челпанова (1-1 степени) за вклад в развитие психологической науки (2007); Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации (2009).
Публикации:
- Авдеева Н.Н., Хоффман Б.Э. Актуальные направления исследований взаимоотношений подростков с родителями [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2019. Том 8. № 4. С. 69–78. doi:10.17759/jmfp.2019080407.
- Авдеева Н.Н. Взаимодействие матери и ребенка раннего возраста с задержкой речевого развития // Психологическая наука и образование. 2019. Том 24. № 2. С. 19–28. doi:10.17759/pse.2019240202.
- Авдеева Н.Н. У истоков личности // Культурно-историческая психология. 2017. Том 13. № 1. С. 57–67. doi:10.17759/chp.2017130106.
- Авдеева Н.Н. Теория привязанности: современные исследования и перспективы [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2017. Том 6. № 2. С. 7–14. doi:10.17759/jmfp.2017060201.
- Авдеева Н.Н. Личностно-ориентированное взаимодействие персонала с воспитанниками дома ребенка как условие социально-эмоционального развития детей // Психологическая наука и образование. 2011. Том 16. № 1. С. 5–14.
- Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека // Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР / Под ред. И.В. Равич-Щербо. – М.: Педагогика, 1988. – 336 с.
- Развитие общения дошкольников со сверстниками. - М.: Педагогика, 1989. (в соавт.).
- Вы и младенец: У истоков общения. - М.: Педагогика. 1991.—160с.
- Особенности психической активности ребенка первого года жизни. Мозг и поведение младенца. - М.: ИП РАН, 1993. (в соавт.).
- Воспитание детей раннего возраста. - М.: Просвещение, 1996. (в соавт.).
- Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. - М.: АСТ, 1996. (в соавторстве).
- Основы безопасности детей дошкольного возраста. - М.: АСТ-лтд, 1997. (в соавторстве).
- Человеческий потенциал: опыт комплексного подхода. - М.: Эдиториал УРСС.1999. (в соавт).
- Многомерный образ человека. - М.: Наука, 2001. (в соавт.).
- Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: Учебно-методическое пособие— Ярославль: Академия развития, 2003. — 112 с.
- Развитие образа себя и привязанностей у детей от рождения до трех лет в семье и доме ребенка. - М.: Смысл, 2003. — 152 с.
- Воспитание малыша в семье от рождения до трех лет: Советы психолога. - М.: АРКТИ, 2004. — 160 с. (Развитие и воспитание).
- Изучение психологической готовности к материнству как фактора развития последующих взаимоотношений матери и ребенка (в соавт.) // МГППУ. Факультет "Психология образования", 1996.
- Привязанность ребенка к матери и образ себя в раннем детстве // Вопросы психологии. 1997. № 4. с. 3-10.
- Человеческий потенциал России: факторы риска // Человек. 1997. №1. (в соавт.)
- Зависимость типа привязанности ребенка ко взрослому от особенностей их взаимодействия (в семье и доме ребенка) // Психологический журнал. 1999. №1. С. 39-49.
- Здоровье как междисциплинарная проблема // Здоровье (проблемы теории и практики). - Ставрополь, 2001.
- Психологическое воздействие телерекламы на детей // Психологическая наука и образование. 2002. №4.
- В школу с пяти лет - факторы риска // Психологическая наука и образование. 2005. №2.
- Роль матери и отца в развитии ребенка в раннем детстве // Дошкольное воспитание. 2005. №3. с.101-106; №5. С. 110-117; №7. С. 117-123.
- Ребенок от рождения до года пособие для родителей и педагогов. (в соавт.) Мозаика-Синтез, М., 2005.
- Ребенок второго года жизни пособие для родителей и воспитателей (в соавт.). М. Мозаика -Синтез, 2008.
- Основы безопасности детей дошкольного возраста. М.: АСТ-лтд, 1997. (в соавт.).
- Особенности материнского отношения и привязанность ребенка к матери Психологическая наука и образование. № 2, 2006.
- Вы и ваш младенец (в соавт. С С.Ю.Мещеряковой). М. Мозаика-Синтез, 2006.
- Отражение современного мира в детской субкультуре (на примере страшных рассказов) (в соавт с Е.Г.Фроловой) // Ребенок в современном обществе. М., 2007.
- Влияние стиля детско-родительских отношений на возникновение страхов у детей (в соавт. С Ю.А. Кочетовой) //Психологическая наука и образование. № 4, 2008.
- Истоки потребности в общении: новые факты и перспективы. // Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Л. И. Божович., М., 2008.
- Родитель и психолог. Новые запросы и риски. //Вестник практической психологии №1 (14), 2008.
- Контроль и отзывчивость во взаимодействии российских матерей с детьми: интракультуральная перспектива (в соавт. С В.Романовой) // Теоретическая и экспериментальная психологиятом. №2. 2009.
- Взаимодействие с близким взрослым младенцев из семьи и дома ребенка М.., 2009 г.// Другое детство М., 2009.
- Развитие образа Я у воспитанников дома ребенка в первые три года жизни., Психологическая наука и образование, № 3, 2009.
Сведения о публикационной активности:
адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 312 (согласно расписанию)
график работы: согласно расписанию
Телефон: | +7 (495) 632-90-66 |
E-mail: | avdeevann@mgppu.ru |