Вся психология в одном университете

Международный научный семинар "Измерения и анализ данных в психологии и образовании"

Вебинар

Психологические барьеры принятия/непринятия ЦОС студентами университета: кросскультурное исследование на примере России и Белоруссии

Приглашаем на очередную сессию в рамках Международного научного семинара «Измерения и анализ данных в психологии и образовании», организованного совместно МГППУ и Институтом образования НИУ ВШЭ.

17.03.2022  с 16:00 до 17:40 пройдет вебинар «Психологические барьеры принятия/непринятия ЦОС студентами университета: кросскультурное исследование на примере России и Белоруссии»

Регистрация 

Спикеры:

Марина Геннадьевна Сорокова, руководитель Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA МГППУ, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук 

Мария Антоновна Одинцова, заведующий кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения факультета «Дистанционное обучение» МГППУ, кандидат психологических наук 

Наталия Павловна Радчикова, ведущий научный сотрудник Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA МГППУ, кандидат психологических наук 

Дискуссант:

  1. Светлана Владимировна Есина, к.психол.н., доцент кафедры общей психологии Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) 

Анонс вебинара:

Создание, распространение и освоение цифровой образовательной среды (ЦОС) в высшем образовании – сложный и многоплановый процесс, нередко сопровождающийся сопротивлением, которое может быть обусловлено разными причинами, среди которых можно выделить психологические (личностные) барьеры. В настоящий момент нет согласия в том, какие именно характеристики следует принимать во внимание: недостаток мотивации и поддержки, неудовлетворенность деятельностью и напряженность, неспособность терпеть неопределенность, недостаток самостоятельности и активности, низкий уровень эмоциональной и когнитивной вовлеченности; низкая адаптивность и многое другое. Представляемое исследование посвящено как раз выявлению таких психологических барьеров.

Исследование, проведенное в двух странах (на примере выборок из разных вузов Российской Федерации (N=1059) и Республики Беларусь (N=523)), включало определение отношения к ЦОС университета, а также ряд возможных личностных характеристик, которые могут быть психологическими барьерами принятия ЦОС: личностные черты (Пятифакторный опросник личности – Big Five Inventory-2) и ресурсы саморегуляции (самоактивация личности, стиль саморегуляции поведения и переживания в учебной деятельности). Для выявления наиболее значимых психологических барьеров использовался дискриминантный анализ. Аналогичные результаты, полученные на обеих выборках, позволяют говорить о некоторой проявляющейся общей закономерности. 

Приглашаются руководители, исследователи и преподаватели высших учебных заведений, средних специальных учебных заведений, школ, учреждений дополнительного профессионального образования, широкий круг специалистов и экспертов в области цифровой трансформации образования. 

Руководители семинара «Измерения и анализ данных в психологии и образовании»:

М.Г. Сорокова, руководитель Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA МГППУ, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук 

Е.Ю. Карданова, директор Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ, кандидат физико-математических наук 

Информационный партнер семинара: портал психологических изданий PsyJournals.ru 

С информацией о концепции семинара можно ознакомиться на странице семинара 

Ссылка для участия в вебинаре будет выслана всем зарегистрированным за час до начала мероприятия.

Мы ждем Вас, будет интересно!

Источники: Отдел планирования и сопровождения научных проектов и мероприятий, Факультет "Дистанционное обучение", Научно-практический центр по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA, Международный научный семинар "Измерения и анализ данных в психологии и образовании"