Психологические барьеры принятия цифровой образовательной среды: 17 марта обсудим результаты исследования
Анонс
Приглашаем на очередную сессию в рамках Международного научного семинара «Измерения и анализ данных в психологии и образовании», организованного совместно МГППУ и Институтом образования НИУ ВШЭ.
17 марта с 16:00 до 17:40 пройдет вебинар «Психологические барьеры принятия/непринятия ЦОС студентами университета: кросскультурное исследование на примере России и Белоруссии».
Спикеры:
- Марина Геннадьевна Сорокова, руководитель Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA МГППУ, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук
- Мария Антоновна Одинцова, заведующий кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения факультета «Дистанционное обучение» МГППУ, кандидат психологических наук
- Наталия Павловна Радчикова, ведущий научный сотрудник Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA МГППУ, кандидат психологических наук
Дискуссант:
- Светлана Владимировна Есина, к.психол.н., доцент кафедры общей психологии Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)
Анонс вебинара:
Создание, распространение и освоение цифровой образовательной среды (ЦОС) в высшем образовании – сложный и многоплановый процесс, нередко сопровождающийся сопротивлением, которое может быть обусловлено разными причинами, среди которых можно выделить психологические (личностные) барьеры. В настоящий момент нет согласия в том, какие именно характеристики следует принимать во внимание: недостаток мотивации и поддержки, неудовлетворенность деятельностью и напряженность, неспособность терпеть неопределенность, недостаток самостоятельности и активности, низкий уровень эмоциональной и когнитивной вовлеченности; низкая адаптивность и многое другое. Представляемое исследование посвящено как раз выявлению таких психологических барьеров.
Исследование, проведенное в двух странах (на примере выборок из разных вузов Российской Федерации (N=1059) и Республики Беларусь (N=523)), включало определение отношения к ЦОС университета, а также ряд возможных личностных характеристик, которые могут быть психологическими барьерами принятия ЦОС: личностные черты (Пятифакторный опросник личности – Big Five Inventory-2) и ресурсы саморегуляции (самоактивация личности, стиль саморегуляции поведения и переживания в учебной деятельности). Для выявления наиболее значимых психологических барьеров использовался дискриминантный анализ. Аналогичные результаты, полученные на обеих выборках, позволяют говорить о некоторой проявляющейся общей закономерности.
Приглашаются руководители, исследователи и преподаватели высших учебных заведений, средних специальных учебных заведений, школ, учреждений дополнительного профессионального образования, широкий круг специалистов и экспертов в области цифровой трансформации образования.
Руководители семинара «Измерения и анализ данных в психологии и образовании»:
М.Г. Сорокова, руководитель Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA МГППУ, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук
Е.Ю. Карданова, директор Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ, кандидат физико-математических наук
Информационный партнер семинара: портал психологических изданий PsyJournals.ru
С информацией о концепции семинара можно ознакомиться на странице семинара
Ссылка для участия в вебинаре будет выслана всем зарегистрированным за час до начала мероприятия.