Системный подход в психологии познавательных процессов: научно-методологический семинар ИЭП – 25 февраля
Анонс

25 февраля в 12:00 состоится очередной научно-методологический семинар Института экспериментальной психологии в формате онлайн.
Организаторы: Аникина В.Г., Хозе Е.Г.
Тема: Системный подход в психологии познавательных процессов
Докладчик: Нагибина Н.Л.
Системный подход в любой науке предполагает изучение общего, частного (типологического) и единичного (индивидуального). В психологии познавательных процессов акцент явно смещен на изучение общих закономерностей. Между тем, многие исследователи в области отраслевых психологий (социальной, клинической, педагогической, юридической и др.) указывали на тот факт, что пока не будет учитываться типологический уровень, психология не станет практической в полной объеме.
Факт существования системы познавательно-мотивационных типов наиболее фундаментально, на основе многочисленных опытов и наблюдений, был описан в исследованиях Вюрцбургской школы (О.Кюльпе), Берлинском институте практической психологии (В.Штерн), Глубинной психологии (К.Юнг), Псикосмологии (Н.Л. Нагибина). Это не частный факт, это фундаментальная основа системных исследований в психологической науке и практике. Именно практика требует учета психологического типа в обучении, социальных контактах, исправлении дефектов психики и пр.
В докладе анализируются причины замалчивания существования устойчивых познавательно-мотивационных психологических типов, рассматриваются перспективы развития психологии как науки и практики в том случае, если этот факт будет признан и, наконец, найдет свое законное место в психологической науке.