14 июля 1903 года открылось движения по Великому Сибирскому пути – Транссибирской магистрали
Важно

14 июля 1903 года было открыто движение по Великому Сибирскому пути – Транссибирской магистрали.
«Не проехав из столицы до Дальнего Востока, нельзя будет называться подлинным русским…», – говорил министр путей сообщения Сергей Юльевич Витте, заложивший первый камень в основание железнодорожной магистрали в 1891 году.
В августе 1903 года в мировой прессе было опубликовано объявление: «Съ открытиемъ прямого сообщенiя отъ и до станцiй русскихъ и Китайской Восточной железныхъ дорогъ; а черезъ посредство первыхъ и съ Западной Европой, для пассажировъ, едущихъ изъ центровъ Западной Европы въ Китай и Японiю, открылся новый путь, представляющей незаменимыя удобства. Комфортабельно устроенные поезда-экспрессы, состоящие изъ спальныхъ вагоновъ I и II классовъ, новаго типа, снабжены вагонами-ресторанами и прочими удобствами, какия только можетъ предоставить современная техника. Кроме того, новый путь и въ экономическомъ отношении даетъ значительныя сбережения времени и денегъ, что въ наше время, при девизе: “время – деньги”, вдвойне важно».
В районе Байкала в железнодорожном полотне оставался разрыв, и поезда шли через озерную переправу. С началом Русско-японской войны стало очевидно, что магистраль не справляется с наплывом войск и грузов. Непрерывный путь появился, когда была закончена Кругобайкальская железная дорога, принятая в постоянную эксплуатацию в октябре 1905 года. Этот участок называли «золотой пряжкой стального пояса России», она соединила разорванную Транссибирскую магистраль, а по стоимости, сложности и объему работ не имела равных.
Заключительным звеном в строительстве Транссиба стала Амурская железная дорога, введенная в эксплуатацию в октябре 1916 года после завершения возведения Хабаровского моста через реку Амур.
Транссибирская магистраль – самая длинная железная дорога в мире, величайшее инженерное достижение. Её пути проходят через всю Россию на расстояние более 9.000 километров. Сегодня Транссиб пролегает по территории 20 субъектов и 5 федеральных округов, соединяя производственные комплексы, позволяет эффективно перемещать товары и ресурсы между регионами страны, способствуя развитию промышленности и сельского хозяйства.
Транссибирская магистраль – это история, культура и национальное достояние России. Удивительный путь, связывающий Европу и Азию, пролегающий через разнообразные ландшафты и культурные достопримечательности нашей страны.