Студенты факультета «Экстремальная психология» прошли VR-тренинг по действиям в экстремальных ситуациях
Новость
На факультете «Экстремальная психология» МГППУ завершился инновационный обучающий курс для второкурсников – серия VR-тренингов по психологической безопасности в экстремальных ситуациях. Занятия провела «Лаборатория ВР-технологий и резервных способностей личности» в рамках программы практико-ориентированной подготовки специалистов.
Всего было проведено девять занятий. Курс стал частью практико-ориентированной подготовки будущих специалистов, которые в своей профессиональной деятельности сталкиваются с кризисами, рисками и высокими психоэмоциональными нагрузками.
Программа тренингов была выстроена вокруг формирования ключевых профессиональных навыков:
- освоение чётких алгоритмов действий в экстремальных обстоятельствах;
- развитие способности сохранять самообладание в стрессовых ситуациях;
- отработка скорости принятия решений;
- овладение методами регуляции эмоционального состояния.
Курс сочетал теоретическую подготовку и практические упражнения в виртуальной реальности.
В теоретической части студенты изучили:
- принципы формирования стрессоустойчивости;
- особенности когнитивных реакций при угрозе;
- техники саморегуляции;
- методы внутренней стабилизации.
Практическая составляющая включала работу с VR-симуляторами, которые позволили:
- воссоздать реалистичные сценарии экстремальных ситуаций;
- погрузиться в условия неопределённости и эмоционального напряжения;
- отработать поведенческие реакции в безопасной среде;
- проанализировать индивидуальные стратегии совладания со стрессом.
Студенты положительно оценили инновационный формат обучения. По их словам, VR‑среда сделала процесс более наглядным и понятным, эмоционально вовлекающим, практически применимым. «Такой опыт невозможно получить на обычных занятиях, – поделились участники. – Виртуальная реальность позволила по‑настоящему прочувствовать ситуацию и отработать нужные навыки».
Тренинг стал важным этапом в подготовке будущих психологов к профессиональной деятельности. Использование VR‑технологий открыло новые возможности для формирования компетенций, необходимых в работе с кризисными состояниями и экстремальными ситуациями.
Тренинг организовали и провели:
- Татьяна Николаевна Березина – руководитель VR-лаборатории, профессор кафедры научных основ экстремальной психологии;
- Татьяна Александровна Финогенова – автор тренинга, ведущая (преподаватель кафедры научных основ экстремальной психологии);
- Кирилл Бузанов– техническая поддержка (IT-специалист лаборатории);
- Алиса Уколова – ассистент (студент 4 курса специалитета);
- Софья Бороненко – ассистент (студент 2 курса магистратуры).
- Анна Гривенная – ассистент (студент 5 курса специалитета);
- Алёна Цветкова – ассистент (студент 5 курса специалитета);
- Вадим Кожевников – ассистент (студент 4 курса специалитета).