Татьяна Николаевна Березина
профессор кафедры научных основ экстремальной психологии факультета "Экстремальная психология"
ученая степень: доктор психологических наук (2003, диссертация на тему «Пространственно-временная организация внутреннего мира личности» защищена в Психологическом институте РАО по научной специальности 19.00.01 Общая психология, психология личности, история психологии в 2003)
ученое звание: профессор
образование: биологический факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, кафедра физиологии высшей нервной деятельности (1991), Межвузовский факультет Психологического колледжа Институт Психологии РАН и Калужского Государственного университета им. К.Э. Циолковского (1994), аспирантура Института психологии РАН (1997)
наименование направления подготовки или специальности: Биология
квалификация: Физиолог, Практический психолог
данные о повышении квалификации или профессиональной подготовке:
- по программе немецкого языка начального уровня (А1) в объеме 80 часов. Курсы немецкого языка в Москве. ООО «ИЛЭНГ». (2020 г) Сертификат курсов немецкого языка Deutschkurse б/н от 14.10.2020 .
- по программе «Психологическая помощь для взрослых и детей в Германии».Международный». Центр образования и научной информации - Interkulturelle Weiterbildungsgesellschaft e.V. - (2019 г) «Сертификат курсов повышения квалификации. (Psychologische Hilfe fiir Erwachsene und kinder in Deutschland) в объеме 72 часов
- по программе Psychologische Hilfe fiir Erwachsene und kinder in Deutschlandoo (Психологическая помоrць для взрослых и детей в Германии) – 72 часа, Interkulturelle Weiterbildungsgesellschaft e.V. (Международный Центр образования и научной информации в г. Дюсслельдорф), с 5.05.19 по 12.05.19.
- по программе «Формирование психологических основ деятельности преподавателя высшего образования» - 108 часов, ФГАОУ ДПО Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования с 18 декабря 2017 г до 26 января 2018, удостоверение УПК 18/074
- по программе «Подготовка педагога к работе дистанционно с использованием ЭОТ (на примере СДО Moodle) - 108 часов в ФГБОУ ВПО «Московский Государственный Гуманитарный Университет им М.А.Шолохова») с 17.11. 2014 по 24 12. 2014, удостоверение 119,
общий стаж работы: 29 лет
стаж работы по специальности: 27 года
достижения и награды: Почетный знак «Серебряная Ψ»; медаль Челпанова 1 степени.
Гранты:
Руководитель исследовательского гранта РНФ 19-18-00058 «Биосоциальные и индивидуально-личностные детерминанты повышения пенсионного возраста для представителей различных профессиональных групп» 2019-2021
Руководитель исследовательского гранта РФФИ, проект 18-013-00092 «Влияние личностной организации жизненного пути на индивидуальную продолжительность жизни и здоровье лиц пенсионного возраста, имеющих в анамнезе социально значимые заболевания» 2018-2020
Руководитель индивидуального гранта РГНФ, проект 16-06-50020 "Влияние факторов личностной организации жизненного пути на индивидуальную продолжительность жизни в РФ в 20-21 вв." – 2016 -2018 г.
научные интересы:
- Взаимодействие сознания с виртуальной реальностью
- психология антистарения
- резервные возможности человека
- измененные состоянии сознания
- психология обоняния
- экстремальная психология
- психология добра
- развитие способностей
читаемые дисциплины:
- Психологическое благополучие и риски в образовательной среде – магистратура «Психология безопасности в образовании».
- Организация экстренной психологической помощи в системе образования – магистратура «Психология безопасности в образовании».
- Психология общения – специалитет.
- Психологическая помощь детям и подросткам в экстремальных ситуациях – магистратура «Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях».
- Развитие личности в подростковом возрасте: диагностика и коррекция– магистратура «Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях».
- Обеспечение психолого-педагогической безопасности и сопровождения детей, подростков и учителей, находящихся в состоянии дистресса– магистратура «Психология безопасности в образовании».
- Психотерапия детей и подростков, пострадавших в экстремальных ситуациях - магистратура «Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях».
- Планирование и проведение профильного психолого-педагогического исследования– магистратура «Психология безопасности в образовании».
- Качественный и количественный анализ эмпирических данных– специалитет.
- Методология и методы социально-психологического исследования – специалитет.
- Психология общения и воздействия в профессиональных целях – магистратура «Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях».
основные публикации:
- Berezina, T.N.; Rybtsov, S. Acceleration of Biological Aging and Underestimation of Subjective Age Are Risk Factors for Severe COVID-19. // Biomedicines 2021, 9, 913. https://doi.org/10.3390/biomedicines9080913
- Березина Т.Н. Эмоциональная безопасность образовательной среды и когнитивные процессы. // Современное образование. — 2019. - № 3. - С.29-43. DOI: 10.25136/2409-8736.2019.3.29191. URL: http://e-notabene.ru/pp/article_29191.html
- Березина Т.Н., Чумакова Е.А. Индивидуально-личностные предпосылки развития сердечно-сосудистых заболеваний в пожилом возрасте. // Психология и Психотехника. — 2019. - № 3. - С.45-58. DOI: 10.7256/2454-0722.2019.3.30494. URL: http://e-notabene.ru/ppp/article_30494.html
- Березина Т.Н., Чумакова Е.А., Балан И.С. — Особенности личностной организации времени жизненного пути пенсионеров имеющих в анамнезе сердечно-сосудистые заболевания Психология и Психотехника. – 2018. – № 3. – С. 69 - 81. DOI: 10.7256/2454-0722.2018.3.27228 URL: http://www.nbpublish.com/library_read_article.php?id=27228
- Березина Т.Н. Организация коллективной деятельности в условиях противодействия экстремистской пропаганде. Тренинг. // Механизмы и способы противодействия экстремистской идеологии в вузе Методическое пособие. Под общей редакцией М.Д. Мартыновой. Саранск, 2017. С. 48-75. https://ozi.urfu.ru/fileadmin/user_upload/site_15891/Protivodeistvie_terrorizmu_i_ehkstremizmu/Sbornik_tezisov-2.pdf
- Березина Т.Н. Здоровье как фактор индивидуальной продолжительности жизни россиян в ХХ веке // Психолог. — 2017. - № 3. - С.72-87. DOI: 10.25136/2409-8701.2017.3.22781. URL: http://e-notabene.ru/psp/article_22781.html
- Березина Т.Н. Индивидуальная продолжительность жизни как психогенетический признак // Вопросы психологии, 2017, № 2, с. 79-89.
- Березина Т.Н. Здоровье и индивидуальная продолжительность жизни. // Человеческий капитал. 2017. № 3 (99). С. 56-59. https://elibrary.ru/download/elibrary_28882999_92983529.pdf
- Березина Т.Н. Влияние экстремальности на индивидуальную продолжительность жизни// Инновационное развитие, 2017, № 1 (6), С. 5-7. https://elibrary.ru/download/elibrary_28147724_59451882.pdf
- Березина Т.Н. Влияние биологических факторов на продолжительность жизни в близнецовой паре. // Психолог. — 2016. - № 6. - С.36-45. DOI: 10.7256/2409-8701.2016.6.21305. URL: http://e-notabene.ru/psp/article_21305.html
- Березина Т.Н. Вероятностный подход к продолжительности жизни в современных теориях старения. // Психолог. — 2016. - № 1. - С.93-106. DOI: 10.7256/2409-8701.2016.1.18716. URL:http://e-notabene.ru/psp/article_18716.html
- Березина Т.Н., Мансуров Э.И. Влияние стрессогенных факторов на продолжительность жизни летчиков-космонавтов // Вопросы психологии, 2015, № 3, с. 73-83.
- Березина Т.Н. Топология пространства сновидения// Мир психологии. 2015. № 4. С. 123-135. https://elibrary.ru/download/elibrary_25408872_14848763.pdf
- Березина Т.Н. Понимание и осознание психических образов высших порядков. // Психолог. — 2015. - № 3. - С.1-32. DOI: 10.7256/2409-8701.2015.3.15431. URL: http://e-notabene.ru/psp/article_15431.html
- Березина Т.Н. Эмоционально обонятельный язык бессознательных коммуникаций в процессе человеческого общения// Национальный психологический журнал. 2013. № 4 (12). С. 20-30. https://elibrary.ru/download/elibrary_23457958_92500131.pdf
- Березина Т.Н. Воспитание добра. М.: Спутник+, 2015, 99 с. https://elibrary.ru/download/elibrary_24190199_44000985.pdf
- Berezina T. N. Research of the Psychological Interconnection between the Basic Odors and the Emotional State of a Human Being // Asian Social Science; Vol. 10, No. 21; 2014, р.р. 159-167. ISSN 1911-2017 E-ISSN 1911-2025. Published by Canadian Center of Science and Education http://www.ccsenet.org/journal/index.php/ass/article/download/41794/23004
- Березина Т. Н. Резервные возможности человека. М.: Когито-Центр, 2013 (электронная)
- Березина Т.Н. Надсознательное как образование высшего порядка. // Мир психологии. 2014. № 1. С. 240-253. http://elibrary.ru/download/15730416.pdf
- Березина Т.Н. Собственное звучание образов сновидения. // Психология и Психотехника. — 2014. - № 1. - С.57-68. DOI: 10.7256/2070-8955.2014.1.10594 http://experiment4.narod.ru/sob_zvu.pdf
- Березина Т.Н. Понимание как связь слова и образа (в аспекте психических образов высших порядков) // Психология и психотехника, 2013, № 6, с. 546 – 555. http://experiment4.narod.ru/ponimanie_kak_svjaz_slova_i_obraza1.pdf
- Березина Т.Н. Эмоциональная безопасность образовательной среды и ее влияние на субъективное состояние здоровья у студентов // Alma mater (Вестник высшей школы). 2014. № 2. С. 36-40.
- Березина Т.Н. Социальность и сексуальность в природе человека (на основе анализа фантастической литературы) // NB: Психология и психотехника. — 2013. - № 10. - С.130-164. DOI: 10.7256/2306-0425.2013.10.11063. URL: http://e-notabene.ru/psp/article_11063.html
- Березина Т.Н. Обонятельное воздействие на насекомых (на примере запаха страха) // NB: Психология и психотехника. — 2013. - № 8. - С.1-20. DOI: 10.7256/2306-0425.2013.8.10610. URL: http://e-notabene.ru/psp/article_10610.html
- Березина Т.Н. Факторы среды и их влияние на индивидуальную продолжительность жизни // Мир психологии, 2013, № 4, с. 165 – 178. http://elibrary.ru/download/16033913.pdf
- Березина Т.Н Вероятностные представления времени// NB: Философские исследования. — 2013. – № 11. - С.50-80. DOI: 10.7256/2306-0174.2013.11.9096. URL: http://e-notabene.ru/fr/article_9096.html
- Березина Т.Н. Проблема добра в современной педагогике и психологии. // NB: Педагогика и просвещение. — 2013. - № 1. - С.126-139. DOI: 10.7256/2306-4188.2013.1.8872. URL: http://e-notabene.ru/pp/article_8872.html
адрес: Москва, Шелепихинская наб., д. 2А, стр. 1, каб. 207 (кафедра)
график работы: согласно расписанию
Телефон: | +7 (499) 244-07-10 |
E-mail: | extrim_dek@mail.ru |