Кафедра научных основ экстремальной психологии создана на факультете экстремальной психологии в 2009.
Основные задачи кафедры:
- научно-методическое обеспечение учебного процесса
- совершенствование качественного состава педагогических кадров по критериям научной и педагогической компетентности, вовлечение преподавателей в учебно-методическую, научно-методическую, научно-исследовательскую и воспитательную деятельность
- руководство научно-исследовательской работой студентов
- внедрение в учебный процесс оптимальных форм и современных методик проведения занятий, передовых информационных технологий и совершенствование качества образовательного процесса с учетом последних достижений науки и практики в области высшего профессионального образования
Образование. Кафедра научных основ экстремальной психологии является выпускающей и отвечает за подготовку:
- по специальности 37.05.02 Психология служебной деятельности (ФГОС ВО), квалификация «Психолог», специализация «Психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях» (очная форма обучения, срок обучения 5 лет, набор с 2014 года (в 2011-2013 годах набор и обучение осуществлялись в рамках ФГОС ВПО третьего поколения)
- по направлению подготовки 37.04.01 Психология (ФГОС ВО), квалификация «Магистр», магистерские программы «Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях», «Психология профессий особого риска» (очная форма обучения, срок обучения 2 года, набор с 2014 года, в 2011-2013 годах программа реализовывалась в рамках ФГОС ВПО третьего поколения)
- по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (ФГОС ВО), магистерские программы «Психология безопасности в образовании», квалификация «Магистр» (очная форма обучения, срок обучения 2 года, набор с 2014 года); «Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования», квалификация «Магистр» (очная форма обучения, срок обучения 2 года, набор с 2017 года)
За кафедрой закреплены следующие дисциплины.
По результатам работы в 2022 году издана монография «Психологическая безопасность образовательной среды: проблемы, ресурсы, профилактика» под науч. ред. А.В. Литвиной, А.В. Кокурина.
Обеспеченность научно-педагогическими кадрами:
- общее количество преподавателей: 20
- количество преподавателей по форме приема:
- количество штатных преподавателей: 18
- количество внутренних совместителей: 1
- количество внешних совместителей: 1
- количество преподавателей по ученым степеням:
- количество докторов наук: 6
- количество кандидатов наук: 10
- кандидатов психологических наук – 9
- кандидатов педагогических наук – 1
- количество преподавателей по ученым званиям:
- количество профессоров (звание): 5
- количество доцентов (звание): 9
- количество преподавателей по должностям:
- количество профессоров (должность): 6
- количество доцентов (должность): 7
- количество старших преподавателей: 2
- количество преподавателей: 1
- количество ассистентов: 2