Вся психология в одном университете

Виктория ЮРКЕВИЧ, «Охота на вундеркинда». Газета «Аргументы недели»

СМИ о нас

Охота на вундеркинда

Весной 2012 г. поддержка одарённых детей провозглашена национальным приоритетом. Но представленная на обсуждение «Концепция российской национальной системы выявления и развития молодых талантов» вызвала яростные протесты педагогического цеха. Как оказалось, не напрасно: идёт атака на самостоятельность лицеев и гимназий, ожидается закрытие ряда спецшкол, выпускники которых составляли славу российской науки. Вне процесса оказался опыт Колмогоровского проекта – одной из самых успешных в мире систем воспитания вундеркиндов.

Узнать гения

В 1963 г. по инициативе крупнейшего математика XX века академика Андрея Колмогорова при университетах Москвы, Киева, Новосибирска и Ленинграда появились специализированные физико-математические школы-интернаты. Проект оказался успешным: за полвека четыре школы выпустили около 40 тыс. талантов, из которых каждый третий стал впоследствии кандидатом наук, каждый пятнадцатый – доктором. В 2009 г. на основе этого опыта был разработан Колмогоровский проект, охватывающий 150 школ и центров для работы с одарёнными детьми. Изыскания велись по поручению президента Дмитрия Медведева, руководил ими проректор МГУ академик Алексей Хохлов.

По оценке Виктории Юркевич, заведующей лабораторией «Психология одарённых детей» МГППУ, сегодня до школы доходят менее 60% талантов, которые не загублены на ранних этапах воспитания. После первых трёх классов продолжает развиваться только треть из них – таково у нас качество начального образования и родительской культуры. К окончанию школы их убавится ещё наполовину. Таким образом, только 10% российских вундеркиндов входят во взрослую жизнь способными совершить что-то значительное.

Денис ТЕРЕНТЬЕВ. «Аргументы Недели» № 40 (332) от 18 октября 2012.

Ссылка на материал