Агентство национальных новостей сообщает о прошедшей в МГППУ конференции «Экспертиза психологической безопасности образовательной среды: теория и практика»
СМИ о нас
23-24 марта психологи МГППУ на базе ГОУ Центр Диагностики и Консультирования «Участие» провели научно-практическую конференцию по теме «Экспертиза психологической безопасности образовательной среды: теория и практика». В ее работе приняли участие психологи образовательных учреждений, учителя и классные руководители экспериментальных классов, заместители директоров по учебно-воспитательной и опытно-экспериментальной работе.
Целью конференции являлось рассмотрение вопросов, связанных с организацией и проведением гуманитарной экспертизы психологической безопасности образовательной среды в различных по типу и виду образовательных учреждениях и обсуждение критериев и показателей «Паспорта психологической безопасности образовательного учреждения».
В ходе конференции были рассмотрены итоги работы Городской экспериментальной площадки образовательных учреждений по выявлению рисков и угроз безопасности образовательной среды. Значительное внимание было уделено созданию комфортной и психологически безопасной обстановки в образовательных учреждениях, профилактике различных форм насилия в отношении детей.
Опытно-экспериментальная работа осуществлялась в период с 2008 по 2011 гг. в 37 образовательных учреждениях различного вида и типа (школы, детские сады, школы-интернаты, кадетские корпуса) в четырех округах города Москвы (ЦАО, ЮЗАО, ЮАО, СВАО).
В резолюции конференции отмечено, что анализ состояния психологической безопасности образовательных учреждений показывает недостаточный уровень ее обеспечения для снижения рисков и угроз. Это может негативно влиять на функционирование образовательных учреждений и вести к снижению качества знаний, уровня дисциплины и здоровья учащихся. В современной образовательной практике становится очевидным, что вопросы, связанные с психологической безопасностью условий, в которых происходит обучение и воспитание, приобретают возрастающее значение.
В связи с этим участники конференции подчеркнули: «деятельность образовательных учреждений по созданию и поддержанию психологической безопасности образовательной среды, разработке модели, технологии её экспертной оценки и «Паспорта психологической безопасности образовательного учреждения» является важной инновационной задачей, способствующей модернизации столичного образования, является одним из основных направлений обеспечения комплексной безопасности образовательных учреждений, системы и процедуры её гуманитарной экспертизы».
По оценке наблюдателей, успех конференции, помимо актуальности темы, был обеспечен активным участием в ней ведущих специалистов Института Экстремальной Психологии МГППУ.