Вся психология в одном университете

Михаил СЕМАГО, «В республике будет создана концепция инклюзивного образования». Якутское-Саха информационное агентство.

СМИ о нас

ЯКУТСК. Инклюзивное образование дает возможность людям с ограниченными возможностями участвовать в жизни коллектива в детсаду, школе, институте. Эта теория признает, что все дети могут полноценно учиться, а их отличительные особенности достойны уважения.

Для воплощения этой методики в жизнь реализуются республиканские целевые, комплексные программы и проекты. 22 сентября вопросы развития инклюзивного образования обсудили в ходе конференции «Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения».

В мероприятии принимали участие специалисты образовательных учреждений, реабилитационных центров, ведущих российских институтов, СВФУ им. М.К. Аммосова.

По мнению участников, при становлении инклюзивного образования придется менять стереотипный взгляд общества на инвалидов. Особое внимание нужно уделить работе с детьми как наиболее открытой и способной к диалогу части общества. Важно, чтобы у них уже с раннего возраста сформировалось правильное представление о людях с инвалидностью, чтобы они не боялись их.

В ходе секционных заседаний участники внесли предложения в итоговый документ, который будет взят за основу концепции инклюзивного образования в Республике Саха (Якутия).

Руководитель секции, посвященной особенностям коррекционно-педагогической работы с детьми раннего и дошкольного возраста, ведущий научный сотрудник Московского городского психолого-педагогического университета Михаил Семаго подчеркнул, что детям с ограниченными возможностями должны прийти на помощь специалисты, которые будут проводить с ребятами грамотную коррекционную работу уже на ранних этапах развития. Особая роль в этом направлении отводится родителям, подчеркнул эксперт. По его мнению, необходимо расширять формы организационной работы с детьми — это могут быть родительские ассоциации, семейные клубы и центры. Также важно больше внимания уделять этнической составляющей воспитательного процесса — использовать традиций эпоса Олонхо и народного фольклора в воспитании детей, считает М. Семаго.

Участники секции, работавшей по теме психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, внесли предложения в проект резолюции. В их числе — организация на базе коррекционных школ и детсадов консилиумов, которые помогут согласовать работу дефектологов, логопедов, психологов и выстроить ее в одном направлении. «Это позволит более эффективно отслеживать и оценивать динамику развития достижений каждого ребенка», - отмечает ведущий научный сотрудник НИИ дошкольного образования им. А. Запорожца Эмилия Леонгард.

Актуальным вопросам профподготовки лиц с особыми образовательными потребностями была посвящена секция, которой руководила проректор по учебной работе Института специальной педагогики и психологии имени Р. Валленберга г. Санкт-Петербурга Александра Витковская. Участники секции предложили создать в республике центр довузовской подготовки для абитуриентов, а также центр психолого-педагогического сопровождения для студентов с инвалидностью.

«Важно на государственном уровне обеспечить работу программ для студентов в части оснащения учебных кабинетов специализированными техническими приспособлениями и оборудованием, учебно-наглядными пособиями», - сказала Витковская и добавила, что для этого необходимо ускорить на федеральном уровне принятие соответствующих нормативно-правовых актов, касающихся инклюзивного образования.

В завершение конференции участники договорились об активизации взаимодействия учреждений высшего и дополнительного образования при подготовке кадров для инклюзивного и интегрированного обучения.

Ссылка на материал