Отчет о проведении научных мероприятий в МГППУ
Новость
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет социальной педагогики
Лаборатория социально-педагогических исследований и разработок
Отчет о проведении научных мероприятий
ДНИ НАУКИ
21-25 марта 2011 года
Цель: повышение уровня социально-педагогических знаний студентов, аспирантов, соискателей и преподавателей в проведении научных исследований, а также обсуждение научных проблем в социально-педагогической деятельности.
В своем видении новой российской школы Президент России Д.А.Медведев дал такую ей характеристику: «Новая школа - это школа для всех, это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы. Школы как центры досуга будут открыты в будние и воскресные дни, а школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия будут местом семейного отдыха».
Это требует наличия в школе новых кадров, способных реализовать цели новой школы, способных организовать такое взаимодействие с социальными институтами района, города, области и с городским или сельским социумом в целом. Такую задачу способны решать социальные педагоги, чья роль и ответственность за судьбу учащихся возрастает еще и с введением новых образовательных стандартов, когда учащемуся потребуется выбирать свою индивидуальную образовательную траекторию, впервые в жизни самостоятельно принимать решение за свою судьбу, решение по выбору формы своей социализации. В этих условиях одни говорят о необходимости института тьюторов, другие о новой роли классного руководителя. Но и те, и другие должны быть, прежде всего, профессионально обучены ремеслу владения сложными механизмами взаимодействия личности и социума, чему в вузе обучают социального педагога и пока никого другого. Вместе с тем, сегодня, в ряде образовательных учреждений, роль социального педагога не всегда адекватно воспринимается в силу недостаточной подготовленности к пониманию социально-педагогических идей и их реализации в жизни общества. Уяснение современных подходов к пониманию и доведение до широких студенческих масс и педагогической общественности сущности социально-педагогических идей в современном обществе и послужило выбором цели проведения в МГППУ «Дней науки».
Дни науки включали проведение серии мероприятий, в которых участвовали студенты, аспиранты, соискатели, педагоги вузов, авторы изданий по социальной педагогике. Дни науки проходили в течение недели на базе факультета социальной педагогики и были инициированы сотрудниками лаборатории социально-педагогических исследований и разработок МГППУ.
План мероприятий:
Первый день – Социально-педагогические чтения с участием профессорско-преподавательского состава, студентов МГППУ и двух педагогических колледжей (СПК МГППУ и ПК №13).
Второй день – Круглый стол на тему: «Социальная педагогика в контексте реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов», в котором принял участие профессорско-преподавательский состав факультета социальной педагогики МГППУ.
Третий день – Аспирантские чтения на тему: «Реализация социально-педагогических идей в научных исследованиях молодых ученых», в которых приняли участие аспиранты и соискатели факультета социальной педагогики.
Четвертый день – Пресс-конференция на тему: «Социальная педагогика в учебниках и монографиях ведущих ученых», в которой приняли участие авторы учебников по социальной педагогике (В.Г.Бочарова, А.В.Иванов, М.П.Гурьянова), преподаватели, студенты и аспиранты факультета социальная педагогика.
Пятый день – Студенческий конкурс на тему: «Социальный педагог: должность, профессия, призвание», в котором приняли участие студенты 3, 4 и 5 курсов факультета социальная педагогика. Награждение победителей конкурса курсовых работ и исследовательских проектов.
Дни науки показали возросший интерес к проблеме возникновения и развития социально-педагогическим идей за рубежом и в России. Они вызвали у студентов, аспирантов, преподавателей факультета и педагогических колледжей стремление более предметно изучать историю и пути развития социально-педагогического знания и реализации социально-педагогического подхода в профессиональной деятельности.