Ушел из жизни Игорь Семенович Кон
Новость
Он был замечательным социологом, антропологом, философом и популяризатором социальных наук; являлся академиком Российской Академии образования (1989), почётным профессором Корнелльского университета (1989), доктором honoris causa университета Серрей (1992). Игорь Семенович оставил богатое научное наследие: свыше 40 книг и 300 статей.
Имя Игоря Кона известно широко за пределами академических кругов. Многие знают его как первого советского сексолога. Игорь Семенович всесторонне исследовал сложные, неоднозначные для нашей культуры темы, активно участвовал в общественных дискуссиях. С 1996 года он был научным консультантом проекта «Половое воспитание российских школьников». В 2004 году Всемирная сексологическая ассоциация удостоила его Золотой медали за выдающийся вклад в сексологию и сексуальное здоровье.
Другой стороной его интересов всегда оставались духовные потребности молодежи – И.С. Кон является автором одной из самых востребованных советских монографий о дружбе. Немало Игорь Семенович сделал с точки зрения более консервативного, даже патриархального подхода к семейной жизни. Он фактически «вернул в семью» – в исследования детства, семьи, родительства – отца, мужчину, мальчика, что крайне важно в условиях феминизации сферы образования и воспитания.
Игоря Семеновича всегда отличали искренность, неравнодушие, вовлеченность, внимание к социальным последствиям тех или иных научных изысканий. Он всегда был открыт для студентов, аспирантов и молодых коллег, поддерживал и вдохновлял их.
Коллектив Московского городского психолого-педагогического университета приносит искренние соболезнования родным и близким Игоря Семеновича. Сотрудничество с ним было большой честью для нас.
Добрая и светлая память!
Игорь Семенович в последнее время читал лекции на нашем факультете. Хотя, наверное, лекциями это трудно назвать… Скорее всего, каждая лекция была настоящим событием для студентов! Огромные, заполненные «до нельзя» аудитории.
Все старались придти как можно раньше, чтобы занять лучшие места. А Игорь Семенович читал очень тихо и медленно, поэтому студенты, замирая, вслушивались в каждое его слово.
На переменах часто можно было услышать: «А ты понял, что сегодня Кон рассказывал?» И далее следовал долгий обмен мнениями по поводу услышанного. Живой, абсолютно неподдельный интерес, который может испытывать студент к своему учителю, перерастал в стремление к получению знаний, творческий самостоятельный поиск ответов на волнующие вопросы, профессиональное саморазвитие.
Татьяна Кочетова
доцент кафедры социальной психологии