Вся психология в одном университете

Ирина ЛОГИНОВА. "Виртуальное насилие оставят взрослым". Радиостанция "Вести FM"

СМИ о нас

Депутаты предлагают оградить детей от компьютерных "стрелялок", опасаясь, что игровая жестокость провоцирует подростков на насилие и убийства. Некоторые законодатели считают, что сайты распространяющие такие игры без регистрации пользователей следует блокировать. Еще один вариант - продажа игр по паспорту. Психологи согласны - компьютерная жестокость может влиять на психику детей. Многие обвиненные в кровавых убийствах преступники позднее признавались, что их привлекали игры, где можно было безнаказанно убивать. О связи виртуальной и реальной жестокости - материал корреспондента "Вестей ФМ" Николая Осипова. Море крови, оторванные головы, расплющенные тела, все самые изощренные способы убийств брошены к ногам геймеров. В Госдуме и не только там, но даже сами геймеры задумались: пора остановить эту виртуальную бойню, по крайней мере сделать так, чтобы она не была доступна всем подряд. Подростки, маленькие дети не должны лицезреть даже ненастоящую жестокость. Первый заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Вадим Деньгин предлагает законодательно ограничить продажу таких игр. "Недостаточно указывать на упаковке игры, какой возрастной категории можно в нее играть. Если вы посмотрите на любую упаковку, там внизу, в углу есть пометка "12+", "18+", но визуально, бросая взгляд на эту коробку с игрой, вы не отождествляете, какому возрасту это принадлежит. Тем более пошел ребенок, купил игру, положил дома, родители в суматохе даже не знают, в какую игру он играет. Я предлагаю сделать, чтобы на половину упаковки было указание, какой возрастной категории принадлежит игра. Допустим, "18+". Коробка будет лежать дома, родители по крайней мере хоть скажут, да, ребенок может играть в эту игру, или лучше ее убрать, допустим". Это самое малое, что пока предлагают эксперты. Поводом для ограничений стала недавняя трагедия в московской школе. Правда, информации о том, что обвиняемый в убийстве учителя и полицейского школьник любил играть в кровавые стрелялки, нет, но психологи замечают, что у многих преступников была замечена склонность к подобным развлечениям. К примеру, Дмитрий Виноградов, устроивший бойню в офисе компании "Ригла" любил игру под названием "Охота на людей". Специалисты расходятся во мнении, именно ли игрушки провоцируют проявление насилия в реальности. Чаще человек изначально предрасположен к таким поступкам, но для неокрепшей детской психики компьютерные "убивалки" могут быть опасны, уверена старший преподаватель кафедры возрастной психологии Московского городского психолого-педагогического университета Ирина Логинова. "Это подражание, то есть просто, если человек будет смотреть, это как обезьяна примерно, он потом начинает это повторять. И это было все доказано экспериментальной психологией. И это же то, чем занято сознание ребенка. И, соответственно, качество этой информации как-то перерабатывается, оно на основе подражания берется как некоторая модель, и потом это будет проявлено в поведении ребенка по отношению к миру". То, что в компьютерных играх вызывает интерес и любопытство у ребенка, порой приводит в ужас взрослых. Исполнительный директор Фонда содействия развитию технологий и инфраструктуры Интернета Матвей Алексеев вспоминает, как несколько минут провел за какой-то подобной игрой, больше он к ней не возвращался. "Точно не могу сказать название, поскольку я играл в нее один раз, был в ней буквально минут десять, потом сам из нее ушел, потому что стало немножко ужасно. Там действие от первого лица, играешь, имеешь определенное количество оружия и делаешь все, что тебе угодно. Полная анархия. Там можно порвать кошку, извиняюсь за выражение, справить нужду на труп человека, еще что-то. Вот такие игры, которые действительно содержат большое количество насилия, выходят на рамки морально-этических норм, действительно необходимо запрещать". В некоторых странах чрезмерно кровавые игры даже попадали под официальный запрет, правда, пользователям, как правило, не составляет большого труда получить доступ к такому контенту, замечает Матвей Алексеев. "Запретом тут вообще никак не помочь - однозначно. Потому что есть игры платные, есть игры бесплатные. Зайти с iPad, с iPhone, с любого телефона на Android, приобрести какую-либо игру не составляет никакого труда". Действительно, сейчас все самые кровавые виртуальные игрушки доступны любому, кто имеет доступ в Интернет. И эксперты убеждены, что только лишь предупреждать о возрастных ограничениях недостаточно. Некоторые говорят о необходимости продажи таких игр только по паспорту, либо хотя бы требовать идентификации пользователя, рассуждает депутат Вадим Деньгин. "Существуют ситуации, когда родители не застрахованы. Ребенок взял так называемый гаджет, устройство, он нажимает на кнопочку покупки игры несколько раз и приобретает. Здесь сложно родителю проконтролировать, здесь очень сложный процесс, конечно, оценки и технических моментов, каким образом защищать. Я думаю, что в самое ближайшее время мы примем вместе с игровым сообществом, вместе с обычными геймерами те поправки, те необходимые законодательные инициативы, чтобы защитить наших детей, а уж тем более ни в коем случае не ограничить тех профессиональных геймеров, тех же людей, которые попадают в категорию 18+, имеют доступ, пусть играют, и никаких проблем в этом нет". Технические и юридические вопросы, связанные с распространением таких игр будет решать специально отобранная группа экспертов. В Госдуме обещают, что речь не идет о тотальном запрете игрушек, какими бы кровавыми они не были. Главная цель - обеспечить контроль со стороны взрослых, чтобы родители знали, как развлекается их чадо и осознавали степень риска, что когда-нибудь ребенок может попробовать перейти от виртуальной жестокости к реальной.

Ссылка на материал

Слушать материал