Вся психология в одном университете

"Педагогов будут учить по-новому". Портал "Педсовет.org"

СМИ о нас

С принятием профессионального стандарта педагога и переходом к обучению по ФГОС  школе требуется учитель, который умеет работать по-новому, а система  педагогического образования продолжает учить студентов по-старому. Об этом говорили на прошлой неделе на Межрегиональной конференции «Модернизация педагогического образования». Она была посвящена первым результатам двухлетнего межрегионального  проекта модернизации педагогического образования, участниками которого стали более 30 ведущих российских вузов, как педагогические институты, так и классические университеты.

Как заметил научный руководитель НИУ “Высшая школа экономики” Исак Фрумин, вузы проверяют, как студент умеет хорошо учиться, но не проверяют, как студент будет работать. В целях изменения  такой ситуации профессиональные компетентности студентов  было предложено оценивать  по продуктам деятельности (эссе, проекты, кейсы) и реальным действиям студента. Новым в этом процессе должно стать  проектирование деятельности  каждого студента, что раньше массово не применялось, и использование накопительной оценки его деятельности (портфолио).

Подготовка студентов к будущей работе в школах, как отмечалось на конференции, должна проходить на практике. Выход через  организацию школьно-университетского партнерства, в котором  школа  становится площадкой для обучения студентов. Такой подход, по мнению участников конференции, станет  основой успешной профессиональной деятельности будущего педагога, приведет в школу гораздо более подготовленные и мотивированные кадры. 

В межрегиональном проекте также решалась задача создания различных вариантов  подготовки педагогов. Было предложено готовить  педагогов-практиков (прикладной бакалавриат и магистратура), и педагогов - исследователей  (академическая магистратура) при отсутствии жесткого разделения их систем подготовкиак подчеркнул директор Центра развития лидерства в образовании ВШЭ Анатолий Каспржак, такой подход дает студентам возможность не только выбора образовательной траектории, но и ее смены в процессе обучения. В итоге школа должна получить учителя, который  будет  способен видеть  проблему, находить ее причины и устранять их, правильно используя весь арсенал методов педагогической науки и практики.

Заместитель министра Александр Климов пообещал, что внедрение  вузами  этих новшеств будет учитываться  Министерством образования и науки при распределении бюджетных мест.А Исак Фрумин подчеркнул, что сопровождение выпускников педагогических вузов не должно быть задачей только школы. Он сказал: «Мы считаем, что индикатор самочувствия молодых учителей, их «выживаемости» в школе должен быть одним из показателей успешности деятельности органов управления образованием».

Ссылка на материал