Вся психология в одном университете

Научно-практическая конференция «Деятельность Университетского образовательного округа МГППУ: основные результаты, проблемы и пути решения»

Новость

Научно-практическая конференция «Деятельность Университетского образовательного округа МГППУ: основные результаты, проблемы и пути решения»

Научно-практическая конференция «Деятельность Университетского образовательного округа МГППУ: основные результаты, проблемы и пути решения»

Научно-практическая конференция
«Деятельность Университетского образовательного округа МГППУ:
основные результаты, проблемы и пути решения»

31 марта 2011 года в Московском городском психолого-педагогическом университете состоялась 1-я научно-практическая конференция Университетского образовательного округа. Тема конференции «Деятельность Университетского образовательного округа МГППУ: основные результаты, проблемы и пути решения».

В конференции приняли участие руководители и представители образовательных учреждений (организаций) города Москвы и структурных подразделений МГППУ, входящих в Университетский образовательный округ.

С приветственным словом к участникам конференции обратился проректор по работе с Университетским округом Кирсанов Анатолий Иванович, доктор политических наук, профессор кафедры МГППУ. Он отметил, что научно-практическая конференция проводится в соответствии с планом работы Совета Университетского округа и должна решить следующие взаимосвязанные задачи:

  •     проанализировать достигнутые результаты;
  •     выработать общие подходы к реализации новых инициатив и проектов в современном образовании;
  •     определить как актуальные, так и перспективные направления в деятельности Университетского округа (подробнее…)


С докладом «Университетский образовательный округ МГППУ: состояние и перспективы развития» выступил начальник отдела по работе с Университетским округом Новиков Василий Николаевич, доктор педагогических наук, профессор. Он кратко охарактеризовал основные результаты деятельности Университетского образовательного округа, подробно остановился на проблемах, актуальных для современного состояния психолого-педагогического образования и предложил пути их решения. Также он обозначил основные перспективы дальнейшего развития Университетского округа и пригласил к их обсуждению всех участников конференции (презентация).
    Основные положения доклада В.Н.Новикова стали предметом заинтересованного обсуждения как со стороны руководителей образовательных учреждений и организаций города Москвы, так и представителей структурных подразделений Университета.

Так, декан факультета Социальной педагогики МГППУ Торохтий Владимир Свиридович, доктор педагогических наук, профессор изложил основные проблемы современного образования  и предложил пути их решения в Университетском округе. Особый интерес у присутствующих вызвала предложенная технология реализации идеи «открытой школы»  на основе социально-педагогического подхода. Данный подход, по мнению выступающего, позволит консолидировать усилия  учителей, родителей и организаций социальной сферы в превращении школ не только в центры учебы, но и в постоянно действующие центры досуга, в том числе и семейного (презентация).

Умняшова Ирина Борисовна - заведующая учебно-производственной лабораторией факультета Психологии образования МГППУ, кандидат психологических наук в своем выступлении проанализировала основные трудности психологической службы в современной школе. Затем она поделилась с участниками Университетского округа основными результатами экспериментальной работы по созданию модели многопрофильной психологической службы «Школы будущего» (презентация).

Директор ГОУ СОШ № 292 Тришина Надежда Николаевна в своем выступлении показала роль Университетского округа  как эффективного инструмента качественного решения проблем образования в средней школе. Она отметила, что за два года сотрудничества с МГППУ разработана и реализуется «Программа развития школы». В рамках ее реализации открыты предпрофильные и профильные классы психолого-педагогической направленности, создан и успешно работает «Университет для родителей», организовано квалифицированное психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Школа по праву приобрела статус базовой школы факультета Психологии образования МГППУ (презентация).

Руководитель Городского ресурсного центра одаренности МГППУ Юркевич Виктория Соломоновна поделилась с участниками конференции инновационным опытом решения проблем работы с одаренными детьми в современных условиях. Она раскрыла основные задачи, стоящие перед Городским ресурсным центром одаренности, при этом более подробно остановилась на вопросе разработки специального портала, который будет способствовать созданию условий, необходимых для реализации потребности одаренных детей в развитии.

Щербакова Анна Михайловна - заведующая кафедрой психологической реабилитации факультета Клинической и специальной психологии МГППУ, кандидат педагогических наук, рассказала об опыте и проблемах сотрудничества кафедры Университета и образовательного учреждения по вопросам реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Более подробно она остановилась на разработке модели оказания комплексной помощи детям с проблемами здоровья в условиях школы надомного обучения (презентация).

Доцент кафедры Этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования факультета Социальной психологии МГППУ Чибисова Марина Юрьевна, кандидат психологических наук также поделилась опытом взаимодействия школы и кафедры МГППУ. Она раскрыла принципы этого взаимодействия, следование которым позволило превратить Университетский округ в мощный интеллектуальный ресурс психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса   в средней общеобразовательной школе № 1315 (презентация).

Эюбова Людмила Викторовна – директор ГОУ Центр развития творчества детей и юношества «Можайский» поделилась опытом организации планирования совместной деятельности участников Университетского округа. Она раскрыла технологию планирования применительно к реализации основных направлений деятельности Университетского образовательного округа и предложила актуальные  направления дальнейшего совершенствования сотрудничества Университета и учреждения дополнительного образования (презентация).

Заведующая научно-исследовательской лабораторией психолого-социальных проблем профилактики безнадзорности и сиротства Ослон Вероника Нисоновна, кандидат психологических наук акцентировала внимание участников конференции на практике внедрения результатов экспериментальной работы в учреждениях Университетского округа. Она отметила важность согласованной деятельности на каждом этапе этой работы: разработка, апробация, коррекция и внедрение инновационных моделей и технологий в практику (презентация).

Шляховая Елена Вадимовна – заместитель декана факультета государственного и муниципального управления по внеучебной и воспитательной работе выступила по вопросу обеспечения непрерывности и преемственности образования в условиях Университетского образовательного округа. Она поделилась опытом создания и реализации модели непрерывного образования «кадетский корпус – колледж – вуз» в области подготовки кадров в интересах Главного Управления  МЧС России по городу Москве (презентация).

Заведующий лабораторией психолого-педагогических проблем непрерывного образования детей и молодежи с особенностями развития и инвалидностью Зарецкий Виктор Кириллович, кандидат психологических наук, доцент в своем выступлении раскрыл специфику сотрудничества по разработке и апробации инновационных психолого-педагогических технологий помощи детям с трудностями в обучении. Главное в этой работе, подчеркнул  выступающий, это создание индивидуально-ориентированных программ, учитывающих  различные особенности обучающихся.

Максутова Наталья Григорьевна – заместитель директора центра психолого-медико-социального сопровождения «Лекотека» в своем выступлении сделала акцент на одной из   приоритетных задач Университетского округа – формировании единого информационного пространства его участников. Она подробно раскрыла функции информационного пространства, реализация которых могла бы способствовать повышению качества решения задач, стоящих перед Университетским округом (презентация).

Заведующий научно-исследовательской лабораторией психологической безопасности в образовании Центра экстренной психологической помощи МГППУ Ковров Владимир Викентьевич, кандидат педагогических наук изложил основные результаты экспериментальной работы по разработке паспорта психологической безопасности образовательной среды образовательного учреждения. Также он поделился опытом внедрения научных результатов в образовательных учреждениях Университетского округа.

Леонтович Александр Владимирович - ведущий научный сотрудник Городского ресурсного центра одаренности, кандидат психологических наук показал на примере научно-практического образования возможности образовательного учреждения как коллективного субъекта деятельности в рамках Университетского округа. Для этого, по его мнению, есть все необходимые ресурсы: научные, методические, коммуникационные. Реализацию подобного формата сотрудничества он показал на примере Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества и Лицея №1553 (презентация).

С заключительным словом выступил проректор по работе с Университетским округом Кирсанов Анатолий Иванович, доктор политических наук, профессор кафедры МГППУ. Он отметил, что цели конференции достигнуты. Участники Университетского округа обменялись инновационным опытом работы, обсудили актуальные проблемы, требующие совместного решения, и определили перспективы дальнейшего развития Университетского образовательного округа МГППУ.

По результатам работы 1-й научно-практической конференции Университетского округа принята резолюция.