Заседание Совета Университетского округа МГППУ
Новость

Заседание Совета Университетского округа МГППУ
22 февраля 2011 года состоялось заседание Совета Университетского образовательного округа Московского городского психолого-педагогического университета. Заседание провел заместитель председателя Совета Университетского округа, проректор по работе с Университетским округом А.И. Кирсанов.
В работе Совета приняли участие представители структурных подразделений МГППУ и руководители образовательных учреждений Университетского образовательного округа МГППУ.
На повестку дня заседания Совета были вынесены следующие вопросы:
- О совершенствовании системы непрерывного образования в Университетском округе (Рассмотрение проекта «Положения о системе непрерывного психолого-педагогического образования в учреждениях Университетского округа МГППУ»).
- О создании и развитии Ресурсных центров по приоритетным направлениям деятельности МГППУ и Университетского округа.
- Рассмотрение проекта плана подготовки научно-практической конференции «Деятельность Университетского образовательного округа МГППУ: основные результаты, проблемы и пути решения».
- О приеме в Университетский образовательный округ МГППУ ГОУ детский сад комбинированного вида № 385.
По первому вопросу с докладом выступил начальник отдела по работе с Университетским округом В.Н. Новиков. Он ознакомил присутствующих с концепцией проекта «Положения о системе непрерывного психолого-педагогического образования в учреждениях Университетского округа МГППУ» и кратко охарактеризовал основные направления его дальнейшей доработки. Для завершения работы над проектом Положения докладчик предложил создать рабочую группу.
Заместитель руководителя Учебного центра "Довузовское и дополнительное образование" МГППУ Л.А. Храмцова в своем выступлении отметила важность довузовской подготовки в системе непрерывного психолого-педагогического образования в современных условиях. Также она обратила внимание присутствующих на возможности интегрированного и профильного обучения, которые продекларированы для средней школы в проекте нового закона об образовании. По ее мнению, интегрированное и профильное обучение позволит частично решить вопросы обеспечения психолого-педагогической направленности процесса обучения в школе.
Для дальнейшей работы по подготовке «Положения о системе непрерывного психолого-педагогического образования в учреждениях Университетского округа МГППУ» было принято решение создать рабочую группу в составе:
- Марголис Аркадий Аронович – первый проректор, к.пс.н., профессор;
- Кирсанов Анатолий Иванович – проректор по работе с Университетским округом, д.полит.н.;
- Шпакова Евгения Владимировна – начальник Учебного управления;
- Шилина Ирина Борисовна – начальник отдела по организации приема, декан факультета Социальной коммуникации, д.ист.н., профессор;
- Егорова Марина Алексеевна – декан факультета Психологии образования, к.п.н., профессор;
- Кулагина Ирина Юрьевна – декан факультета Повышения квалификации по психологии, к.пс.н., доцент;
- Шумских Марина Алексеевна – руководитель Социально-педагогического колледжа МГППУ, к.п.н.;
- Матвеева Наталия Анатольевна – начальник отдела подготовки научных кадров;
- Храмцова Лидия Анатольевна – заместитель руководителя Учебного центра довузовского и дополнительного образования МГППУ;
- Новиков Василий Николаевич – начальник отдела по работе с Университетским округом, д.п.н., профессор.
По второму вопросу с информацией о создании и развитии Ресурсных центров по приоритетным направлениям деятельности МГППУ и Университетского округа выступил заместитель председателя Совета Университетского округа, проректор по работе с Университетским округом А.И. Кирсанов. Он отметил, что в Университете созданы и работают Ресурсные центры по развитию одаренности и по инклюзивному образованию. Руководство Университета полагает целесообразным создание в рамках Университетского образовательного округа еще двух Ресурсных центров:
- Ресурсный центр по работе с девиантными подростками;
- Ресурсный центр по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Заведующий лабораторией психологических проблем детей с девиантным поведением, к.п.н. Н.Р. Сидоров, отмечая необходимость создания Ресурсного центра, сформулировал основные направления его деятельности:
- разработка и апробация моделей противодействия противоправному поведению подростков;
- повышение квалификации педагогов;
- разработка и совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса с девиантными подростками;
Для принятия окончательного решения о создании Ресурсного центра по проблемам работы с девиантными подростками Н.Р. Сидоров предложил дополнительно проработать такие вопросы, как: организационная форма центра, его функционал, материальная база (помещение, оборудование) и самое главное – штат.
Е.Н. Задорина, начальник управления, координации планирования НИР и подготовки научных кадров, к.пс.н., в целом, разделяя позицию Н.Р. Сидорова, предложила подключить к предварительной работе по созданию Ресурсного центра по проблемам работы с девиантными подростками факультет юридической психологии и научно-исследовательскую лабораторию ювенальных технологий МГППУ.
Заведующая научно-исследовательской лабораторией психолого-социальных проблем профилактики безнадзорности и сиротства, к.пс.н. В.Н. Ослон отметила, что формирование Ресурсного центра считает правильным, так как это дает возможность дальнейшего развития лаборатории. Лаборатория работает с более чем 80 учреждениями в разных ведомствах, имеет большой практический опыт и научный ресурс, которыми готова поделиться.
Далее В.Н. Ослон изложила основные цели, задачи и основные стратегические направления деятельности, характерные, по ее мнению, для Ресурсного центра психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В принятом решении отмечено, что проблему создания Ресурсного центра по работе с девиантными подростками целесообразно обсудить на следующем заседании Совета Университетского округа после более глубокой проработки всех организационных вопросов.
По Ресурсному центру психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, решено подготовить проект приказа МГППУ, включающего перечень мероприятий, необходимых для его создания.
По третьему вопросу с информацией выступил начальник отдела по работе с Университетским образовательным округом В.Н. Новиков. Он изложил структуру и основные мероприятия проекта плана подготовки научно-практической конференции «Деятельность Университетского образовательного округа МГППУ: основные результаты, проблемы и пути решения».
В ходе обсуждения проекта плана Е.Н. Задорина задала два вопроса:
- планируются ли выступления директоров школ Университетского округа?
- планируется ли работа секций?
В.Н. Новиков, отвечая на заданные вопросы, отметил, что планируются выступления 3-х директоров школ. Работа секций не предусмотрена, поскольку целью конференции является выявление общих проблем и путей дальнейшего совершенствования деятельности Университетского округа в современных условиях.
Совет утвердил план подготовки научно-практической конференции и поручил отделу по работе с Университетским округом организовать работу по своевременному и качественному выполнению всех запланированных мероприятий.
По четвертому вопросу проректор по работе с Университетским округом А.И. Кирсанов представил членам Совета документы для вступления в Университетский округ, подготовленные заведующим кафедрой клинической психологии раннего детства нашего Университета Казьминым Александром Михайловичем и заведующей ГОУ Детский сад комбинированного вида № 385 Козубановой Еленой Юрьевной.
Заведующая ГОУ Детский сад комбинированного вида № 385 Е.Ю. Козубанова дала краткую характеристику детского сада, в котором из 153 детей – более 40 с ограниченными возможностями здоровья. С кафедрой клинической психологии раннего детства учреждение сотрудничает с 2006 года. В 2010 году была открыта ГЭП 1 уровня «Разработка и внедрение основной дошкольной образовательной программы для групп комбинированной направленности», научным руководителем которой является А.М. Казьмин.
Совет постановил: принять ГОУ Детский сад комбинированного вида № 385 в состав Университетского округа. На этом заседание Совета было закрыто.