Вся психология в одном университете

Заседание Совета Университетского округа МГППУ

Новость

Заседание Совета Университетского округа МГППУ

Заседание Совета Университетского округа МГППУ

22 февраля 2011 года состоялось заседание Совета Университетского образовательного округа Московского городского психолого-педагогического университета. Заседание провел заместитель председателя Совета Университетского округа, проректор по работе с Университетским округом А.И. Кирсанов.

В работе Совета приняли участие представители структурных подразделений МГППУ и руководители образовательных учреждений Университетского образовательного округа МГППУ. 

На повестку дня заседания Совета были вынесены следующие вопросы:

  1.     О совершенствовании системы непрерывного образования в Университетском округе (Рассмотрение проекта «Положения о системе непрерывного психолого-педагогического образования в учреждениях Университетского округа МГППУ»).
  2.     О создании и развитии Ресурсных центров по приоритетным направлениям деятельности МГППУ и Университетского округа.
  3.     Рассмотрение проекта плана подготовки научно-практической конференции «Деятельность Университетского образовательного округа МГППУ: основные результаты, проблемы и пути решения».
  4.     О приеме в Университетский образовательный округ МГППУ ГОУ детский сад комбинированного вида № 385.


По первому вопросу с докладом выступил начальник отдела по работе с Университетским округом В.Н. Новиков. Он ознакомил присутствующих с концепцией проекта «Положения о системе непрерывного психолого-педагогического образования в учреждениях Университетского округа МГППУ» и кратко охарактеризовал основные направления его дальнейшей доработки. Для завершения работы над проектом Положения докладчик предложил создать рабочую группу.

Заместитель руководителя Учебного центра "Довузовское и дополнительное образование" МГППУ Л.А. Храмцова в своем выступлении отметила важность довузовской подготовки в системе непрерывного психолого-педагогического образования в современных условиях. Также она обратила внимание присутствующих на возможности интегрированного и профильного обучения, которые продекларированы для средней школы в проекте нового закона об образовании. По ее мнению, интегрированное и профильное обучение позволит частично решить вопросы обеспечения психолого-педагогической направленности процесса обучения в школе.

Для дальнейшей работы по подготовке «Положения о системе непрерывного психолого-педагогического образования в учреждениях Университетского округа МГППУ» было принято решение создать рабочую группу в составе:

  •     Марголис Аркадий Аронович – первый проректор, к.пс.н., профессор;
  •     Кирсанов Анатолий Иванович – проректор по работе с Университетским округом, д.полит.н.;
  •     Шпакова Евгения Владимировна – начальник Учебного управления;
  •     Шилина Ирина Борисовна – начальник отдела по организации приема, декан факультета Социальной коммуникации, д.ист.н., профессор;
  •     Егорова Марина Алексеевна – декан факультета Психологии образования, к.п.н., профессор;
  •     Кулагина Ирина Юрьевна – декан факультета Повышения квалификации по психологии, к.пс.н., доцент;
  •     Шумских Марина Алексеевна – руководитель Социально-педагогического колледжа МГППУ, к.п.н.;
  •     Матвеева Наталия Анатольевна – начальник отдела подготовки научных кадров;
  •     Храмцова Лидия Анатольевна – заместитель руководителя Учебного центра довузовского и дополнительного образования МГППУ;
  •     Новиков Василий Николаевич – начальник отдела по работе с Университетским округом, д.п.н., профессор.


По второму вопросу с информацией о создании и развитии Ресурсных центров по приоритетным направлениям деятельности МГППУ и Университетского округа выступил заместитель председателя Совета Университетского округа, проректор по работе с Университетским округом А.И. Кирсанов. Он отметил, что в Университете созданы и работают Ресурсные центры по развитию одаренности и по инклюзивному образованию. Руководство Университета полагает целесообразным создание в рамках Университетского образовательного округа еще двух Ресурсных центров:

  •     Ресурсный центр по работе с девиантными подростками;
  •     Ресурсный центр по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.



Заведующий лабораторией психологических проблем детей с девиантным поведением, к.п.н. Н.Р. Сидоров, отмечая необходимость создания Ресурсного центра, сформулировал основные направления его деятельности:

  •     разработка и апробация моделей противодействия противоправному поведению подростков;
  •     повышение квалификации педагогов;
  •     разработка и совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса с девиантными подростками;


Для принятия окончательного решения о создании Ресурсного центра по проблемам работы с девиантными подростками Н.Р. Сидоров предложил дополнительно проработать такие вопросы, как: организационная форма центра, его функционал, материальная база (помещение, оборудование) и самое главное – штат.

Е.Н. Задорина, начальник управления, координации планирования НИР и подготовки научных кадров, к.пс.н., в целом, разделяя позицию Н.Р. Сидорова, предложила подключить к предварительной работе по созданию Ресурсного центра по проблемам работы с девиантными подростками факультет юридической психологии и научно-исследовательскую лабораторию ювенальных технологий МГППУ.

Заведующая научно-исследовательской лабораторией психолого-социальных проблем профилактики безнадзорности и сиротства, к.пс.н. В.Н. Ослон отметила, что формирование Ресурсного центра считает правильным, так как это дает возможность дальнейшего развития лаборатории. Лаборатория работает с более чем 80 учреждениями в разных ведомствах, имеет большой практический опыт и научный ресурс, которыми готова поделиться.

Далее В.Н. Ослон изложила основные цели, задачи и основные стратегические направления деятельности, характерные, по ее мнению, для  Ресурсного центра психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В принятом решении отмечено, что проблему создания Ресурсного центра по работе с девиантными подростками целесообразно обсудить на следующем заседании Совета Университетского округа после более глубокой проработки всех организационных вопросов.

По Ресурсному центру психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, решено подготовить проект приказа МГППУ, включающего перечень мероприятий, необходимых для его создания.

По третьему вопросу с информацией выступил начальник отдела по работе с Университетским образовательным округом В.Н. Новиков. Он изложил структуру и основные мероприятия проекта плана подготовки научно-практической конференции «Деятельность Университетского образовательного округа МГППУ: основные результаты, проблемы и пути решения».

В ходе обсуждения проекта плана Е.Н. Задорина  задала   два вопроса:

  •     планируются ли выступления директоров школ Университетского округа?
  •     планируется ли работа секций?


В.Н. Новиков, отвечая на заданные вопросы, отметил, что планируются выступления 3-х директоров школ. Работа секций не предусмотрена, поскольку целью конференции является выявление общих проблем и путей дальнейшего совершенствования деятельности Университетского округа в современных условиях.

Совет утвердил план подготовки научно-практической конференции и поручил отделу по работе с Университетским округом организовать работу по своевременному и качественному выполнению всех запланированных мероприятий.


По четвертому вопросу проректор по работе с Университетским округом А.И. Кирсанов представил членам Совета документы для вступления в Университетский округ, подготовленные заведующим кафедрой клинической психологии раннего детства нашего Университета Казьминым  Александром Михайловичем и заведующей ГОУ Детский сад комбинированного вида № 385 Козубановой Еленой Юрьевной.

Заведующая ГОУ Детский сад комбинированного вида № 385 Е.Ю. Козубанова дала краткую характеристику детского сада, в котором из 153 детей – более 40 с ограниченными возможностями здоровья. С кафедрой клинической психологии раннего детства учреждение сотрудничает с 2006 года. В 2010 году была открыта ГЭП 1 уровня «Разработка и внедрение основной дошкольной образовательной программы для групп комбинированной направленности», научным руководителем которой является А.М. Казьмин.

Совет постановил:  принять  ГОУ Детский сад комбинированного вида № 385 в состав Университетского округа. На этом заседание Совета было закрыто.