Вся психология в одном университете

Научно-методический семинар «Состояние практической подготовки студентов МГППУ в учреждениях Университетского образовательного округа и задачи по ее дальнейшему совершенствованию»

Новость

27 января 2011 года в   Московском городском психолого-педагогическом университете прошел  научно-методический семинар «Состояние практической подготовки студентов МГППУ в учреждениях Университетского образовательного округа и задачи по ее дальнейшему совершенствованию».

В семинаре приняли участие деканы факультетов, заместители деканов факультетов по учебной работе, заведующие выпускающими кафедрами, заведующие учебно-производственными лабораториями факультетов МГППУ, сотрудники Центра содействия трудоустройству выпускников, руководители учреждений Университетского округа, студенты.

С приветственным словом к участникам семинара обратился Кирсанов Анатолий Иванович, проректор по работе с Университетским округом, доктор полити-ческих наук, профессор кафедры МГППУ. Он акцентировал внимание участников на актуальности темы семинара в современных условиях и довел порядок его работы.

С приветственным словом к участникам семинара обратился Кирсанов Анатолий Иванович, проректор по работе с Университетским округом, доктор полити-ческих наук, профессор кафедры МГППУ. Он акцентировал внимание участников на актуальности темы семинара в современных условиях и довел порядок его работы.

С докладом «Состояние и проблемы   совершенствования практической подготовки студентов МГППУ в условиях перехода на ФГОС 3-го поколения» выступил начальник отдела по работе с Университетским округом, доктор педагогических наук, профессор Новиков Василий Николаевич.

Он   кратко охарактеризовал    состояние практической подготовки студентов  в учреждениях Университетского округа и  изложил основные  проблемы ее совершенствования в условиях перехода на двухуровневую структуру образования и ФГОС  3-го поколения.

В ходе обсуждения   проблем, заявленных в докладе, участники семинара  поделились опытом организации и проведения различных видов практик студентов и предложили направления и пути повышения ее эффективности.

Лысаков Н.ДУмняшова И.Б

В частности, Лысаков Николай Дмитриевич – декан факультета «Экстремальной психологии», доктор психологических наук, профессор остановился на  проблеме организации целостной образовательной среды для практик студентов. Также он внес предложения о назначении магистров кураторами практик, о разработке  (обновлении) методических рекомендаций по проведению различных видов практик, включении в программы практик игровых форм обучения и тренингов.

Умняшова Ирина Борисовна -  заведующая учебно-производственной лабораторией факультета Психологии образования  кандидат психологических наук поделилась опытом организации различных видов практик студентов в ГОУ СОШ № 292. Она отметила, что студентам предлагается  самостоятельно  выбрать интересную для них тему. Совместно  с педагогами и    социально-психологической службой школы    они участвуют в научно-исследовательской деятельности. К проведению исследований привлекаются также родители.   О результатах своей деятельности студенты отчитываются  на административных совещаниях и педагогических советах. Понимание собственной востребованности   повышает результативность их практической подготовки

Васильчук О.НПроворова Е.В

Васильчук Олег Николаевич - студент V курса   факультета Психологического консультирования сформулировал ряд проблем и предложений, исходя из личного опыта прохождения всех видов практик. Одна из проблем -  практика становится не конкурентоспособной.
Вторая – руководители не собирают предложения студентов по улучшению практик. Как вывод, студент мало учитывается при разработке практик. Исправить ситуацию могло бы создание адекватного студенческого сообщества.

Проворова Елена Валерьевна - заведующая учебно-производственной лабораторией  факультета «Социальной педагогики» отметила, что одной из острых проблем    является нежелание брать наших студентов, так как практика не оплачивается. Не возникает таких проблем только в учреждениях Университетского округа.

Вторая проблема – необходимость расширения  баз практик. На факультете организована работа по изучению возможностей прохождения практик   бакалаврами и магистрами в местных органах самоуправления и управления образованием, в учреждениях  здравоохранения и социальной защиты населения, в научно-исследовательских учреждениях,  общественных объединениях и организациях.

Казьмин А.МХватова И.В

Казьмин Александр Михайлович - заведующий кафедрой клинической психологии раннего детства, кандидат медицинских наук, профессор в своем выступлении сделал акцент на роли кафедры в практической подготовке студентов. В качестве приоритетной задачи, которую кафедра решает в настоящее время, он назвал обновление содержания программ практик студентов. С этой целью в программы включаются проектная деятельность и исследовательская работа по решению научных задач кафедры. Разработку проектов и проведение исследований предполагается проводить совместно с базовыми учреждениями практик.  При этом  в целях повышения мотивации студентам предоставляется возможность выбора наиболее интересной для них тематики работ.

Хватова Ирина Викторовна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе специальной (коррекционной) общеобразова-тельной школы-интерната III-IV вида №1 г. Москвы  отметила, что в школе проходят практику студенты  факультета Информационных технологий МГППУ. Вместе с тем она выразила       заинтересованность педагогического коллектива школы в сотрудничестве с другими факультетами и в проведении практик студентов, и в организации совместной проектной деятельности, и в разработке методического обеспечения деятельности профильных классов.

Чернушевич   Владимир Анатольевич - заведующий учебно-производственной лабораторией факультета   «Юридической психологии» подробно показал роль и место практики как основы  учебного процесса. Он отметил, что на факультете у каждого  вида практики есть своя программа, хрестоматии по темам, методические рекомендации   в помощь студенту. В качестве проблем, требующих решения,  В.А.Чернушевич назвал необходимость разработки методического обеспечения, учитывающего специфику и особенности каждого факультета и слабое финансирование практик студентов.

Кондратьева   Елена Владимировна - методист факультета "Социальной психологии" поделилась опытом практической подготовки студентов в школе  № 1315 Университетского округа. В частности, она отметила  отсутствие финансовых проблем, поскольку в ходе практики студенты в интересах школы    проводят колоссальные исследования, диагностику, анализируют результаты, переводят их в компьютерную версию с диаграммами,  графиками, схемами - и все это бесплатно.

Кондратьева Е.В. предложила включить в документы по организации практик два положения: а) о праве выбора студентами не только заданий (тематики) практических работ, но и баз практик; б)  ознакомление студентов с подробной информацией об учреждениях-базах практик.

В заключительном слове руководитель семинара проректор по работе с Университетским округом, доктор политических наук, профессор кафедры МГППУ Кирсанов Анатолий Иванович  довел участникам перечень проблем и предложений, которые будут обобщены и доложены руководству Университета.