Семинар-тренинг на тему «Инклюзивное образование: организационный аспект и модели включения»
Новость
Институтом проблем интегрированного (инклюзивного) образования МГППУ по поручению Департамента образования города Москвы 29-30 ноября 2010 года проведен семинар-тренинг на тему «Инклюзивное образование: организационный аспект и модели включения».
В его работе приняли участие специалисты окружных управлений образования, методисты окружных методических центров руководители и координаторы Окружных ресурсных центров по развитию интегрированного (инклюзивного) образования, представители окружных психолого-медико-педагогических комиссий и сотрудники структурных подразделений института.
Семинар-тренинг открыла директор Института проблем интегративного (инклюзивного) образования Алехина Светлана Владимировна. Она акцентировала внимание участников на актуальности анализа ситуации и оформления проектных решений по организации инклюзивной практики в 10 округах города Москвы.
Были заслушаны выступления:
- директора ЦППРиК "Благо" ЗОУО Любимова М.Л. по вопросу организации процесса включения детей с ОВЗ в образовательные учреждения Западного Округа;
- директора ЦППРиК "Ясенево" ЮЗОУ Екжановой Е.А. по организации процесса включения детей с ОВЗ в образовательные учреждения Юго-Западного Округа
- руководителя Городского ресурсного центра развития интегрированного (инклюзивного) образования Самсоновой Е.В. с изложением ключевых задач по оптимизации процесса включения детей с ОВЗ в образовательные учреждения, реализующие инклюзивную практику.
С учетом модели включения детей с ОВЗ в образовательные учреждения, реализующих инклюзивную практику, предложенной старшим научным сотрудником Городского ресурсного центра развития интегрированного (инклюзивного) образования Семаго Н.Я., рабочими группами разработаны предложения по схемам и процедурам взаимодействия окружных структур: ОУО-ОПМПК-ОРЦ-ОНМЦ, которые направлены на оптимизацию процессов включения детей с ОВЗ в образовательные учреждения округов.
Участниками семинара-тренинга внесены предложения по подготовке проектов приказов и методических писем Департамента образования города Москвы в части:
- Регламента включения детей с ОВЗ в образовательные учреждения, реализующих инклюзивную практику;
- Требований к организации условий в учреждениях, реализующих инклюзивную практику;
- Предложений для внесения в устав учреждений, реализующих инклюзивную практику или Положения (локального акта) образовательного учреждения;
- Форм документов, оформляемых ПМПК, на ребенка с ОВЗ;
- Договора (соглашения о сотрудничестве) между родителями (законными представителями) и образовательным учреждением, реализующим инклюзивную практику в интересах ребенка с ОВЗ.
В рамках семинара прошел мастер-класс по успешному опыту включения ребенка с ОВЗ в образовательное учреждение, а также презентация 5 методических сборников «Инклюзивное образование», разработанных сотрудниками Городского ресурсного Центра ИПИО МГППУ.
Институтом проблем интегрированного
(инклюзивного) образования МГППУ