Вся психология в одном университете

Семинар-тренинг на тему «Инклюзивное образование: организационный аспект и модели включения»

Новость

Институтом  проблем интегрированного (инклюзивного) образования МГППУ по поручению Департамента образования города Москвы 29-30 ноября 2010 года проведен семинар-тренинг на тему «Инклюзивное образование: организационный аспект и модели включения».

В его работе  приняли участие специалисты окружных управлений образования, методисты окружных методических центров руководители и координаторы Окружных ресурсных центров по развитию интегрированного (инклюзивного) образования, представители окружных психолого-медико-педагогических комиссий и сотрудники структурных подразделений института.

Семинар-тренинг открыла директор Института проблем интегративного (инклюзивного) образования Алехина Светлана Владимировна.  Она акцентировала внимание участников на актуальности анализа ситуации и оформления проектных решений по организации инклюзивной практики в 10 округах города Москвы.

Были заслушаны выступления:

  •     директора ЦППРиК "Благо" ЗОУО Любимова М.Л.  по вопросу организации процесса  включения детей с ОВЗ в образовательные учреждения  Западного Округа;
  •     директора  ЦППРиК "Ясенево" ЮЗОУ Екжановой Е.А. по организации процесса  включения детей с ОВЗ в образовательные учреждения Юго-Западного Округа 
  •     руководителя  Городского ресурсного центра развития интегрированного (инклюзивного) образования Самсоновой Е.В.  с изложением ключевых задач по оптимизации процесса включения детей с ОВЗ в образовательные учреждения, реализующие инклюзивную практику.


С учетом модели  включения детей с ОВЗ в образовательные учреждения, реализующих инклюзивную практику, предложенной  старшим научным сотрудником Городского ресурсного центра развития интегрированного (инклюзивного) образования Семаго Н.Я., рабочими группами разработаны предложения по схемам и процедурам взаимодействия окружных структур: ОУО-ОПМПК-ОРЦ-ОНМЦ, которые направлены на оптимизацию процессов включения детей с ОВЗ в образовательные учреждения округов.

Участниками семинара-тренинга  внесены предложения по подготовке проектов приказов и методических писем Департамента образования города Москвы в части:

  •     Регламента  включения детей с ОВЗ в образовательные учреждения, реализующих инклюзивную практику;
  •     Требований к организации  условий в учреждениях, реализующих инклюзивную практику;
  •     Предложений для внесения в устав учреждений,  реализующих инклюзивную практику или Положения (локального акта) образовательного учреждения;
  •     Форм документов, оформляемых ПМПК, на ребенка с ОВЗ;  
  •     Договора (соглашения о сотрудничестве) между родителями   (законными представителями)  и образовательным учреждением, реализующим инклюзивную практику в интересах ребенка с ОВЗ.


В рамках семинара прошел  мастер-класс по успешному опыту включения ребенка с ОВЗ в образовательное учреждение, а также презентация 5 методических  сборников «Инклюзивное образование», разработанных сотрудниками Городского ресурсного Центра ИПИО МГППУ.

Институтом  проблем интегрированного
(инклюзивного) образования МГППУ