Вся психология в одном университете

Круглый стол «Развитие системы непрерывного образования в учреждениях Университетского образовательного округа МГППУ»

Новость

Image_8

Image_8

23 ноября 2010 года в  Московском городском психолого-педагогическом университете состоялось заседание круглого стола «Развитие системы непрерывного образования в учреждениях Университетского образовательного округа МГППУ».
 
В работе круглого стола приняли участие руководители и представители  структурных подразделений МГППУ и учреждений (организаций) Университетского округа.

    С приветственным словом к участникам круглого стола обратился Кирсанов Анатолий Иванович, проректор по работе с Университетским округом, кандидат политических наук, профессор кафедры МГППУ. Он акцентировал внимание участников на актуальности темы круглого стола в современных условиях.
    С докладом «Состояние и проблемы непрерывного образования в учреждениях Университетского округа» выступил начальник отдела по работе с Университетским округом МГППУ, доктор педагогических наук, профессор Новиков Василий Николаевич.
Он дал краткую характеристику  современного состояния непрерывного образования в Университетском округе и  изложил основные вопросы, на которые необходимо ответить для разрешения актуальных проблем обеспечения непрерывности и преемственности образования в учреждениях Университетского округа МГППУ.
    В ходе обсуждения проблем, заявленных в докладе, участники круглого стола предложили конструктивные  идеи и решения.  В частности Шилина Ирина Борисовна - декан факультета социальной коммуникации МГППУ, доктор исторических наук, доцент высказала озабоченность отсутствием абитуриентов из Социально-педагогического колледжа, который является структурным подразделением Университета. Также она предложила изучить возможности МГППУ по повышению квалификации учителей-предметников.
    Руководитель Социально-педагогического колледжа МГППУ (СПК), кандидат педагогических наук Шумских Марина Алексеевна отметила, что студенты колледжа  в первые годы после открытия СПК поступали на факультеты Университета. Но, со временем, взаимосвязи с факультетами были утрачены  и выпускники СПК стали поступать в другие вузы на сокращенные программы обучения: в МГПУ,  МГПИ, МГГУ. Она предложила решить проблему приема выпускников нашего колледжа в наш Университет на сокращенные программы обучения.
    Наумов Леонид Анатольевич - директор гимназии №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория», кандидат исторических наук,   поделился опытом формирования мотивации обучающихся и отметил, что освоение магистерских программ позволит педагогическим работникам значительно повысить социальный статус учителя.

    Заместитель руководителя учебного центра довузовского и дополнительного образования МГППУ  Храмцова Лидия Анатольевна  предложила создать для образовательных учреждений рекламный фильм и стенды (флаеры) об Университете и реализуемых в нем образовательных программах.
    Кулагина Ирина Юрьевна - декан факультета повышения квалификации по психологии, кандидат психологических наук, доцент, в своем выступлении дала подробную характеристику программ дополнительного образования МГППУ и предложила активизировать работу по  ознакомлению с ними руководителей учреждений Университетского округа.
    Начальник отдела подготовки научных кадров Матвеева Наталия Анатольевна отметила, что  в настоящее время 15 сотрудников из учреждений Университетского округа обучаются в МГППУ по программам послевузовского образования. Вместе с тем она обратила внимание участников круглого стола на необходимость индивидуального подхода к  отбору  в аспирантуру и контроля качества работы аспирантов со стороны руководителей образовательных учреждений.

О необходимости более тесного сотрудничества деканатов в работе по приему студентов в Университет высказались декан факультета экстремальной психологии, доктор психологических наук, профессор Лысаков Николай Дмитриевич и декан факультета юридической психологии, кандидат психологических наук, доцент Дворянчиков Николай Викторович.
 
В принятой резолюции участники круглого стола обратились с предложением к Совету Университетского округа рассмотреть вопросы:

  •     разработки  Положения о непрерывном образовании в учреждениях Университетского округа, учитывающего образовательные потребности  его участников;
  •     формирования банка образовательных программ высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования, аккредитованных в МГППУ,  и его презентации  образовательным учреждениям;
  •     определения комплекса мероприятий по формированию мотивации детей и взрослых на овладение психолого-педагогическими специальностями;
  •     создания рекламного фильма об Университете и реализуемых в нем образовательных программах;
  •     оформления стендов (флаеров) для образовательных учреждений с информацией о  направлениях (специальностях) подготовки,   аккредитованных в МГППУ.