Всероссийский психологический форум «Образование. Воспитание. Развитие - 2010»
Новость

Image_3
С 26 сентября по 5 октября в Сочи прошел Всероссийский психологический форум «Образование. Воспитание. Развитие - 2010». Это масштабное мероприятие, включающее в себя Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России - 2010», научно-практические конференции и психологическую мастерскую “Новые технологии для “Новой школы””.
Форум состоялся при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации. Организаторами выступили Московский городской психолого-педагогический университет, Федерация психологов образования России и Центр практической психологии образования.
Всероссийский психологический форум – мероприятие уникальное, которое проходит раз в год и объединяет психологов системы образования. В рамках Форума проводился Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России 2010», а также три научно-практические конференции:
- “Поликультурное образование в рамках Новой школы: научно-методические, содержательные и организационные аспекты”;
- “Реализация концепции “Духовно-нравственного воспитания в рамках “Новой школы”;
- “Реализация Национальной образовательной инициативы “Наша новая школа” в деятельности педагога-психолога образовательного учреждения”.
Научно-практические конференции включали в себя проведение секционных заседаний, семинаров, круглых столов и мастер-классов.
Тон рабочей атмосферы был сразу задан открытой лекцией Забродина Юрия Михайловича, доктор психологических наук, профессор, вицепрезидента Федерации психологов образования России “30 лет практической психологии в России: уроки, проблемы, перспективы”. За тридцать лет отечественная практическая психология прошла сложный путь экстенсивного и интенсивного движения в системе социальных институтов, создав весьма разнообразное предложение коллективных и персональных услуг.
Секционное заседание, проводимое в рамках конференции “Поликультурное образование в рамках Новой школы: научно-методические, содержательные и организационные аспекты” открыла Левитская Алина Афакоевна, директор Департамента воспитания и социализации детей Министерства образования и науки Российской Федерации. На секционном заседании рассматривалась вопросы поликультурного образования в современной школе, как основа воспитания российской гражданской идентичности.
Левитская Алина Афакоевна
С докладами выступили:
Камболов Тамерлан Таймуразович, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой ЮНЕСКО Северо-Осетинского государственного педагогического института (г. Владикавказ).
“Поликультурная образовательная модель, как основа формирования Российской гражданской идентичности”;
Камболов Тамерлан Таймуразович
Корнаева Зинаида Васильевна кандидат педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник кафедры ЮНЕСКО Северо-Осетинского государственного педагогического института (г. Владикавказ)
“Полилингвальный аспект поликультурной образовательной модели”.
В рамках научно-практической конференции “Реализация Национальной образовательной инициативы “Наша новая школа” в деятельности педагога-психолога образовательного учреждения” было проведено секционное заседание (руководители: Клюева Татьяна Николаевна, директор ГОУ “Регионального социопсихологического центра” г. Самара; Корнаева Зинаида Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник кафедры ЮНЕСКО Северо-Осетинского государственного педагогического института г. Владикавказ).
В своей лекции “Профилактика эмоционального выгорания педагога-психолога” Вачков Игорь Викторович, доктор психологических наук, профессор МГППУ обозначил основные стадии эмоционального выгорания и обрисовал методы выхода из подобног неконструктивного состояния.
На масстер-классе “Дистанционное обучение психологии: за и против” Айсмонтас Бронюс Броневич, кандидат педагогических наук, профессор МГППУ представил дистанционную программу обучения психологии, продемонстрировал электронные учебники в виде курса лекции, раскрыв особенности применения дистанционных технологий обучения психологии студентов с ОВЗ.
Айсмонтас Бронюс Броневич
Мастер-класс “Использование сказкотерапевтических методов в работе с учителями по сохранению и укреплению их психологического здоровья” проводили Ардзинба Виктория Анатольевна, педагог-психолог, научный сотрудник МГППУ и Мелентьева Ольга Станиславовна, педагог-психолог, исполнительный директор Федерации психологов образования Росии. На мастер-классе были продемонстрированы авторские технологии в области сказкотерапии.
Отчёт о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2010»
Отчет о Всероссийской психологической мастерской “Новые технологии для “Новой школы””