Вся психология в одном университете

Ирина ДЕРГАЧЕВА. "Видеокамеры в классах - это экстремальная мера, унижающая и учителей, и учеников". Информационное агентство «REGIONS.RU / Новости Федерации»

СМИ о нас

10.06.2015 11:23

Ирина Дергачева

доктор филологических наук, и.о. декана факультета иностранных языков, профессор кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Московского городского психолого-педагогического университета

Комментарий к статье Нельзя превращать школу в тюрьму: Мнения священнослужителей

Мне кажется, самая разумная из предложенных идей - это введение школьного пристава, только должность назвать надо иначе. Как руководитель факультета я знаю: когда прогуливают дети - это огромная проблема, в том числе, и временная. Надо созвониться с родителями, разыскать прогульщика. И если появится человек, который будет налаживать связь родители-дети-школа, это станет облегчением. 

Видеокамеры в классах - это экстремальная мера, унижающая и учителей, и учеников. Мы же знаем, что закон запрещает записывать без санкций наши личные разговоры. Так что это насилие и неуважение к ученику и учителю. 

Исправлять надо ситуацию не такими коммунистическими мерами. А то коммунисты уничтожали Церковь и священников, а теперь удивляются появлению агрессивных подростков. Надо исправлять корень зла, а не последствия. Трудных подростков в карцер что ли сажать? С ними надо работать! Это, как правило, дети из неблагополучных семей, как и прогульщики. 

Введение штрафов приведет к отрицательным социальным последствиям, это загонит семьи в тупик. Многие живут материально тяжело, а пять тысяч – приличная сумма. Родители бьются изо всех сил, чтобы детей одеть и прокормить, а тут еще штрафы начнут копиться за прогулы? 

Необходимо возвращать духовную нравственность, а этому поможет возвращение большего количества часов по литературе. Надо достучаться до этих трудных детей, заинтересовать их. Кого-то интересными видами спорта, кого-то языком. Ведь заинтересовать - это самое трудное. А предложенные меры помогут временно устранить последствия, напугать детей и увеличить пропасть непонимания между учителем, родителем и ребенком.

Нет бы психологу хорошему с ребенком поработать, священнику, литератору. Этим детям надо давать цель в жизни. У нас слабо работает молодежная политика. Надо выявлять таланты детей – в волонтерскую работу их вовлекать, кружки по интересам открывать. И все это зависит именно от школьных учителей.

Ссылка на материал