Андрей МИЛЕХИН. "Педагоги призвали развивать сеть дополнительного образования". "Парламентская газета"
СМИ о нас
Внеурочная деятельность не должна быть продолжением школьных предметов. На это обратила внимание директор московской школы Вера Илюхина в ходе круглого стола «Обеспечение единого образовательного пространства в условиях введения в действие ФГОС среднего общего образования» в «Парламентской газете».
Она также отметила, что учителя должны понимать необходимость примерной программной базы, от которой, однако, дальше любой педагог может оттолкнуться самостоятельно.
В свою очередь, директор МОУ ДПО МЦ города Ивантеевка Ольга Попенкова заметила, что эксперты поддерживают необходимость базового содержания образования. Однако указала она и на проблему — очень многим учителям не хватает компетентности написать свою рабочую программу, этому не учат. Она также посетовала на трудность организации внеурочной деятельности в школе из-за второй смены и нехватки помещений в школах.
О том, что механизмов, обеспечивающих единое образовательное пространство, сегодня достаточно, говорила и эксперт Вита Кириченко.
В свою очередь, проректор по внеучебной и социальной работе ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет» указал, что в стране идёт программа модернизации педагогического образования, она ориентирована и на ФГОСы, и на профессиональный стандарт педагога.
А вот начальник Управления образования городского округа Самара Лилия Галузина призвала к развитию сети дополнительного образования, которая предполагала бы углубление предметных областей. К примеру, школы с биологическим уклоном должны сотрудничать с соответствующими лабораториями. «Важно понимать, что при едином образовательном пространстве мы подразумеваем пространство города, региона, поступает соцзаказ со стороны депутатов, общественных организаций — реализация же ложится на плечи педагогов», — заключила эксперт.