Вся психология в одном университете

Психологическая наука как основа эффективной педагогики

Релиз

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРЕСС-СЛУЖБА

Пост-релиз от 24.03.2012

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА КАК ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Федеральная целевая программа развития образования на 2011 – 2015 годы призвана решить проблемы достижения качества общего и дополнительного образования, обновить систему распространения опыта и повышения квалификации педагогов и руководителей в системе образования, сформировать механизмы оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей. Для выполнения этих задач в школы и вузы должны прийти педагоги нового типа. А для их подготовки концепций недостаточно – необходимы работающие инструменты.

22 марта 2012 г. в Московском городском психолого-педагогическом университете

состоялся проблемный семинар

Учебно-методического объединения высших учебных заведений Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию

«Инновационная модель УМО как механизм модернизации психолого-педагогического образования в РФ»

Семинар прошел под руководством председателя Совета УМО по психолого-педагогическому образованию, ректора МГППУ В.В. Рубцова и председателя Координационного Совета Учебно-методических объединений и Научно-методических советов Министерства образования и науки РФ Н.И. Максимова.

В результате обсуждения психолого-педагогическое направление, основанное на принципах деятельностной педагогики,  было признано одним из важных направлений модернизации педагогического образования. Инновации в образовании – это в первую очередь не цифровые технологии, а новые подходы к учебной деятельности, к взаимодействию между детьми и педагогами. Их создание, аппробация, сопровождение в учебном процессе – работа для психолога. Однако практические психологические службы в школах и вузах, как и психологическая составляющая  в педагогическом образовании, до сих пор недооценены.

В ближайшее время будут разработаны модель Федерального ресурсного центра психолого-педагогического образования и проект электронной библиотеки на базе УМО при МГППУ.

На базе УМО по психолого-педагогическому образованию будут также созданы:

  • Рабочая группа по разработке предложений к Программе  модернизации педагогического образования, включающей в качестве одного из направлений модернизацию психолого-педагогического образования.
  • Рабочая группа  по оценке основных образовательных программ по направлению «Психолого-педагогическое образование».
  • Рабочая группа по конкурсному отбору и сертификации специализированных практических баз подготовки – базовых организаций практики.
  • Учебно-методическая комиссия по дополнительным программам профессионального психолого-педагогического образования.
  • Рабочая группа по общественно-профессиональной аккредитации основных образовательных программ.

Контактная информация и аккредитация:

Телефон: +7 495 632 94 88

E-mail: press_center@mgppu.ru

Лев Кулаков