Вся психология в одном университете

Итоги научно – практической конференции «Модель многопрофильной психологической службы «Школы будущего»

Новость

Московский городской психолого-педагогический университет и Центр образования №2030 ЦОУО ДО г. Москвы провели 17 мая Научно – практическую конференцию «Модель многопрофильной психологической службы «Школы будущего». 

 

Цель конференции – проведение рефлексивного анализа экспериментальной работы за период 2008-2010 гг. 

 

Общее число участников составило 56 человек – представители МГППУ, НМЦ ЦОУО, педагоги-психологи, социальные педагоги образовательных учреждений ЦОУО, СВОУ, СОУО, ЮЗОУ, школ городского подчинения, педагоги ЦО №2030 

 

В программу работы конференции входило пленарное заседание и проведение мастер-классов по основным проблемам опытно – экспериментальной работы: 

  1. Практические аспекты деятельности педагогического психолога в структуре многопрофильной психологической службы образовательного учреждения.
  2. Взаимодействие линейного и клинического психологов в структуре многопрофильной психологической службы образовательного учреждения.
  3. Взаимодействие линейного и социального психологов в структуре многопрофильной психологической службы образовательного учреждения.

Участники конференции отмечают следующее: 

  1. Необходимость разработки нового функционала педагога-психолога образовательного учреждения по реализации Федерального стандарта общего образования второго поколения.
  2. Разработаны и апробированы  механизмы внедрение многопрофильной психологической службы «Школы будущего».
  3. Определено содержание работы специализированных (отраслевых)  психологов, их должностные обязанности.
  4. Определена система взаимодействия «линейных» и специализированных (отраслевых) психологов (социального, клинического, специального, юридического, педагогического психологов).
  5. Создана и отработана модель взаимодействия специалистов внутри многопрофильной психологической службы.
  6. Создана и отработана модель взаимодействия специалистов многопрофильной  психологической службы и другими участниками образовательного процесса.
  7. В стадии научного обоснования и экспериментального подтверждения находятся следующие документы:
  • Критерии оценки эффективности психолого-педагогического сопровождения специалистов многопрофильной психологической  службы «Школы будущего»;
  • Положение, определяющего условия и регламент взаимодействия специалистов службы с другими структурами образовательного учреждения;
  • Документ, определяющий статус специалиста-психолога в структуре многопрофильной  психологической службы «Школы будущего»;
  • Программа курсов повышения квалификации для руководителей психологических служб  образовательных учреждений по вопросам организации многопрофильной модели психологической службы «Школы будущего».

     8.  На конференции представлена информация о факультете Психология образования МГППУ и  

          возможностях повышения профессионализма педагогов и психологов образовательных 

          учреждений (обучению в аспирантуре, на магистерских программах, получении второго 

          высшего образования, обучение на программах повышения квалификации). 

 

Ведущие мастер-классов отмечают следующее: 

  1. Участники мастер-классов  проявили повышенный  интерес к организации взаимодействия специалистов многопрофильной психологической службы.
  2. Участники конференции выразили просьбу опубликовать в официальных источниках информацию о структуре службы, ее возможностях, способах заинтересовать администрацию образовательного учреждения в организации работы многопрофильной психологической службы в образовательных учреждениях.
  3. Сформулированы условия для возможности эффективной работы педагогического психолога: 

1) Эффективность совместной работы линейного психолога начальной школы и клинического психолога достигается путем: 

  • Проведения углубленной диагностики детей с целью выявления психологического диагноза и этиологии нарушений в развитии ребенка младшего школьного возраста;
  • Составления индивидуальных коррекционно-развивающих программ, оптимизирующих процесс социально-бытовой адаптации, коррекции и реабилитации ребенка;
  • Проведения совместных коррекционно-развивающих мероприятий в младшем школьном возрасте;
  • Обеспечения системного и комплексного психологического сопровождения детей, имеющих особенности в развитии, и их семей.

2) Для эффективной работы педагогического психолога в образовательном учреждении необходимо создание следующих условий: 

  • Сформулированный запрос от участников образовательного процесса к психологической службе;
  • Квалификация  и опыт работы специалиста- педагога-психолога в образовательном учреждении;
  • Материально-техническая база для обеспечения работы специалистов психологической службы.

Исходя из этого, участники конференции рекомендуют Московскому городскому психолого-педагогическому университету, руководителям городской экспериментальной площадки «Создание модели многопрофильной (диверсифицированной) психологической службы, учебно-производственной  лаборатории «Возрастно-психологическое консультирование» факультета «Психология образования»: 

  1. Организовать просвещение руководителей образовательных учреждений по вопросам создания многопрофильной психологической службы в образовательном учреждении.
  2. Описать механизм включения многопрофильной психологической службы в социально-психологическую службу образовательного учреждения.
  3. Описать механизм внедрения модели многопрофильной психологической службы в образовательных учреждениях разных типов и видов.
  4. Описать механизмы реализации документооборота многопрофильной психологической службы.
  5. Описать этические принципы работы многопрофильной психологической службы.
  6. Составить реестр научно-методической базы многопрофильной психологической службы, рекомендованной для практической деятельности всех специалистов Службы.  

Решение принято на заключительном пленарном заседании 17 мая 2010 года.