Итоги научно – практической конференции «Модель многопрофильной психологической службы «Школы будущего»
Новость
Московский городской психолого-педагогический университет и Центр образования №2030 ЦОУО ДО г. Москвы провели 17 мая Научно – практическую конференцию «Модель многопрофильной психологической службы «Школы будущего».
Цель конференции – проведение рефлексивного анализа экспериментальной работы за период 2008-2010 гг.
Общее число участников составило 56 человек – представители МГППУ, НМЦ ЦОУО, педагоги-психологи, социальные педагоги образовательных учреждений ЦОУО, СВОУ, СОУО, ЮЗОУ, школ городского подчинения, педагоги ЦО №2030
В программу работы конференции входило пленарное заседание и проведение мастер-классов по основным проблемам опытно – экспериментальной работы:
- Практические аспекты деятельности педагогического психолога в структуре многопрофильной психологической службы образовательного учреждения.
- Взаимодействие линейного и клинического психологов в структуре многопрофильной психологической службы образовательного учреждения.
- Взаимодействие линейного и социального психологов в структуре многопрофильной психологической службы образовательного учреждения.
Участники конференции отмечают следующее:
- Необходимость разработки нового функционала педагога-психолога образовательного учреждения по реализации Федерального стандарта общего образования второго поколения.
- Разработаны и апробированы механизмы внедрение многопрофильной психологической службы «Школы будущего».
- Определено содержание работы специализированных (отраслевых) психологов, их должностные обязанности.
- Определена система взаимодействия «линейных» и специализированных (отраслевых) психологов (социального, клинического, специального, юридического, педагогического психологов).
- Создана и отработана модель взаимодействия специалистов внутри многопрофильной психологической службы.
- Создана и отработана модель взаимодействия специалистов многопрофильной психологической службы и другими участниками образовательного процесса.
- В стадии научного обоснования и экспериментального подтверждения находятся следующие документы:
- Критерии оценки эффективности психолого-педагогического сопровождения специалистов многопрофильной психологической службы «Школы будущего»;
- Положение, определяющего условия и регламент взаимодействия специалистов службы с другими структурами образовательного учреждения;
- Документ, определяющий статус специалиста-психолога в структуре многопрофильной психологической службы «Школы будущего»;
- Программа курсов повышения квалификации для руководителей психологических служб образовательных учреждений по вопросам организации многопрофильной модели психологической службы «Школы будущего».
8. На конференции представлена информация о факультете Психология образования МГППУ и
возможностях повышения профессионализма педагогов и психологов образовательных
учреждений (обучению в аспирантуре, на магистерских программах, получении второго
высшего образования, обучение на программах повышения квалификации).
Ведущие мастер-классов отмечают следующее:
- Участники мастер-классов проявили повышенный интерес к организации взаимодействия специалистов многопрофильной психологической службы.
- Участники конференции выразили просьбу опубликовать в официальных источниках информацию о структуре службы, ее возможностях, способах заинтересовать администрацию образовательного учреждения в организации работы многопрофильной психологической службы в образовательных учреждениях.
- Сформулированы условия для возможности эффективной работы педагогического психолога:
1) Эффективность совместной работы линейного психолога начальной школы и клинического психолога достигается путем:
- Проведения углубленной диагностики детей с целью выявления психологического диагноза и этиологии нарушений в развитии ребенка младшего школьного возраста;
- Составления индивидуальных коррекционно-развивающих программ, оптимизирующих процесс социально-бытовой адаптации, коррекции и реабилитации ребенка;
- Проведения совместных коррекционно-развивающих мероприятий в младшем школьном возрасте;
- Обеспечения системного и комплексного психологического сопровождения детей, имеющих особенности в развитии, и их семей.
2) Для эффективной работы педагогического психолога в образовательном учреждении необходимо создание следующих условий:
- Сформулированный запрос от участников образовательного процесса к психологической службе;
- Квалификация и опыт работы специалиста- педагога-психолога в образовательном учреждении;
- Материально-техническая база для обеспечения работы специалистов психологической службы.
Исходя из этого, участники конференции рекомендуют Московскому городскому психолого-педагогическому университету, руководителям городской экспериментальной площадки «Создание модели многопрофильной (диверсифицированной) психологической службы, учебно-производственной лаборатории «Возрастно-психологическое консультирование» факультета «Психология образования»:
- Организовать просвещение руководителей образовательных учреждений по вопросам создания многопрофильной психологической службы в образовательном учреждении.
- Описать механизм включения многопрофильной психологической службы в социально-психологическую службу образовательного учреждения.
- Описать механизм внедрения модели многопрофильной психологической службы в образовательных учреждениях разных типов и видов.
- Описать механизмы реализации документооборота многопрофильной психологической службы.
- Описать этические принципы работы многопрофильной психологической службы.
- Составить реестр научно-методической базы многопрофильной психологической службы, рекомендованной для практической деятельности всех специалистов Службы.
Решение принято на заключительном пленарном заседании 17 мая 2010 года.