Вся психология в одном университете

Как развить память ребенка? Об этом в эфире радиостанции «Вести ФМ» рассказала эксперт МГППУ Екатерина КЛОПОТОВА

Новость

13 мая доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии факультета «Психология образования» Екатерина КЛОПОТОВА выступила в качестве эксперта в эфире радиостанции «Вести ФМ». Екатерина КЛОПОТОВА приняла участие в программе «Витаминка», посвященной теме «Как развить детскую память».

Дети учатся все больше и больше, и в саду, и в школе, и в группах раннего развития, нагрузка на память растет и растет – поступают в школу, пишут контрольные, сдают экзамены. Если ребенок все забывает (игрушки, вещи, сменку, пообедать, сделать уроки, передать родителям просьбу учителя или воспитателя и т.п.) О чем это говорит? Как помочь? Как можно развить память? На эти и другие вопросы эксперты ответили в радиопередаче.

Ниже приведена краткая выдержка из интервью. Полную версию передачи с участием Екатерины КЛОПОТОВОЙ можно послушать на сайте радиостанции.

Алла ВОЛОХИНА, ведущая программы «Витаминка»:

Ребенок, который все забывает – это родительская недоработка, это природная особенность, или вообще это диагноз? Что это может быть?

Екатерина КЛОПОТОВА, доцент МГППУ:

– Это может быть все, что Вы перечислили. Если в общем и целом мы находимся в адекватной ситуации развития ребенка и никаких проблем во взаимодействии с ним нет, то первое, что нужно сделать – это как минимум обратиться к нейропсихологу. Чем младше ребенок, тем больше у него физиологических предпосылок.

А.В.: Какие виды памяти существуют?

Е.К.: Краткосрочная и долгосрочная. Желание родителей, как правило, направлено на то, чтобы у ребенка была развита долгосрочная память. Как и любая психическая функция, память развивается, и именно удержание логики события обеспечивает дальнейшую успешность ее функционирования.

А.В.:  Каков объем обоих видов памяти? Сколько одновременно информации можно в памяти держать?

Е.К.: Есть такой закон – закон Эббингауза – он гласит, что краткосрочная память взрослого человека равняется 7 плюс минус две единицы. Есть исследования, которые говорят, что в первые полгода жизни младенец способен запоминать до двух единиц информации. Потом объем памяти увеличивается, к году это уже 4 единицы, а у взрослого – 7.

Пресс-служба МГППУ

Источник: Факультет "Психология образования"