Специалисты Центра игры и игрушки МГППУ– среди создателей детской игровой площадки «Салют» в Парке Горького
СМИ о нас
детская игровая площадка «Салют» в Парке Горького
Мария СОКОЛОВА, старший научный сотрудник отдела психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек центра прикладных психолого-педагогических исследований, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования, и Инна КОТЛЯР, специалист Центра игры и игрушки МГППУ, приняли участие в создании новой игровой площадки «Салют», которая недавно открылась в Парке Горького. Будучи детскими психологами, Мария и Инна представили свои рекомендации, насколько безопасной должна быть детская площадка, какие потребности ребенка она должна удовлетворять (потребность в игре, в движении), какие зоны должны присутствовать и для каких возрастов. Площадка получилась красивой, смелой и привлекательной как для детей, так и для взрослых.
О создании уникальной площадки пишет на своем сайте издание «Park Season» – специализированный портал о парках и зонах отдыха, который также пишет про тренды активного и здорового образа жизни в большом городе. Приводим выдержку из статьи:
Психология игровых площадок
Александр ФРОНТОВ, сооснователь и генеральный директор AFA
– Расскажите, с чего началось создание таких интересных игровых площадок.
Изначально мы занимались ландшафтом, приходилось делать детские площадки в жилых комплексах. Мы думали, как это сделать хорошо. Ходили к разным производителям оборудования: «Друзья, мы придумали площадку, но вы же производители, понимаете в этом лучше нас – поведайте нам, как сделать правильно».
Производитель отвечал: «У вас на плане зоны безопасности соблюдены – значит, будет классная площадка». Нас этот ответ не устраивал, мы шли к другому производителю и в какой-то момент поняли, что помочь нам никто не сможет. Одновременно с этим у меня нашлись друзья-психологи, которые темой изучения детских площадок занимались уже 10 лет.
– Это «Центр игры и игрушки» при МГППУ?
Да, Мария Соколова и Инна Котляр. Когда встала задача сделать игровые зоны в Сочи Парке (первый крупный проект AFA), мы впервые попробовали схему работы, при которой площадку сначала делает психолог, а только потом архитектор. Сейчас для нас это уже привычно.
– А как именно психолог понимает, что нужно людям?
Психолог выстраивает ключевые игровые сценарии – то, как среда может отозваться на основные возрастные потребности детей в движении, экспериментировании, общении, отдыхе. И просчитывает возрастные риски.
Также психолог видит, что вокруг, сколько людей, что это за люди, в каком настроении они приходят на площадку. Например, в Сочи Парке тебя пристегнули, и ты поехал – ты сам не можешь ничего сделать, при этом испытываешь очень сильные эмоции. Соответственно, посетители, выходя с аттракционов, находятся в определённом состоянии. И рядом нужны детские площадки, которые сбалансируют этот момент.
– Где ты сможешь сделать что-то сам, проявить инициативу?
Да. Когда основные принципы определены, подключается архитектор, который делает из этого хорошую форму и среду, облекает идеи в реальные пространства.
Подробнее об игровой площадке «Салют» можно почитать в материалах других СМИ:
Пресс-служба МГППУ